Греть её надо после запуска минуту-две максимум. И можно ехать. В движении машина прогреется буквально за 3-5 минут даже в мороз. А вот раскручивать двигатель пока не прогреется- не надо. А льёт на непрогретом и на ХХ до тех пор , пока температура не поднимется до рабочей. Летом,например, у меня после запуска обороты встают примерно 1200-1250 и расход в начале примерно 2,5 л/час.А зимой, скажем в -30, обороты после запуска примерно 1500 и расход, соответственно, порядка 5 л/час. Причём,если двигаться даже на небольшой скорости расход не на много больше. Но ведь машина не стоит на месте, а едет, не так ли ? По мере прогрева расход постепенно падает до 0,9 л/час на ХХ , обороты 800, температура двигателя 70-72 гр. Будешь ты её греть, скажем 15 мин., сколько она сожрёт впустую ? А если за эти 100 км. несколько таких прогревов ? Пару литров можно вычёркивать.
И вообще, насколько я понял, расход на Нексии напрямую зависит от количества пусков и расстояний, которые машина проезжает от пуска до пуска за эти 100 км. У меня в городе расстояния небольшие, максимум 3-5 км. Соответственно и расход 12-13 л., чему я не удивляюсь. Но только выдаётся возможность проезжать расстояния до 15-20 км. за раз, расход падает до 9,примерно, литров. А если пробегаем 200-400 км., то расход падает до уровня 6 л. на 100 км., причём не важно- где,с какой скоростью, по городу или трассе. Если приходится двигаться с небольшими скоростями, то, всё-равно, 6,5 л. Один раз превысило 7 л., когда ещё в знаменитых пробках у Королёва продёргался в общей сложности порядка 5 часов.