При степени сжатия 8,3 детонации нет, но при неправильной установке зажигания слегка подстукивают пальцы. Зажигание нужно припозднять. На Нексиях осуществляется переключателем октанового числа(фишкой). Для 92 бензина оптимальная степень сжатия 9,0-9,5. При степени сжатия более 10 бензин нужен 98-й. Все просто... Для более предметного разговора в прфиле лучше указать, какой автомобиль с каким двигателем и в какой комплектации, да и программа управления двигателем(прошивка) имеет значение. Ведь существует несколько модификаций 1,5 литровых двигателей для Нексии. Проектировался изначально на базе двигателя от Опеля-Кадета, который изначательно был карбюраторный. Затем корейцы его модернизировали. Затем появился 16 клапанный. Впоследствии производство было перенесено в Индию, откуда и сейчас поставляются в Узбекистан. При переносе производства авто в Узбекистан степень сжатия была существенно снижена. Таким образом существуют сейчас на наших дорогах корейскиен, ростовские и узбекские Нексии с разными двигателями, Сейчас добавился и 1,6 литровый от Лачетти. А еще есть американские и польские машины под разными названиями и в разных кузовах(Понтиак ЛеМанс, Сиело, Рейсер ...). Возможно есть и еще модификации, о которых мало кто знает... Были двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, но чаще их ставили на Кадеты и Эсперо. Как 8-ми, так и 16 клапанные.С трамблером и без. "Узбекский" 16 клапанник 1,5 л специально дефорсирован под низкооктановый бензин. Ссылка выше весьма познавательна.