
Сообщение от
VZ54
Можно то можно, только смысла менять на старом авто никакого нет. G12 чисто органический карбоксилатный антифриз, работает совершенно по другому принципу чем гибриды типа G11. При использовании G11 вся внутренняя поверхность системы охлаждения за счёт минеральных присадок покрывается тонким слоем налёта, тем самым защищая систему от воздействия этиленгликоля (он сам по себе довольно агрессивный к металлам). Присадки эти со временем вырабатываются, защитные свойства снижаются, поэтому гибриды типа G11 рекомендуется менять раз в 3 года. G12 работает на другом принципе, содержащиеся в нём соли органических кислот не реагируют с металлом и по всей поверхности плёнка не образуется, они реагируют и покрывают налётом только там, где на металле начинают образовываться очаги коррозии. За счёт этого считается, что у антифризов типа G12 антикоррозийных присадок хватает на дольше и если заливать их с в автомобиль с новья, то замену рекомендуется делать через 5 лет. Однако в старом авто, после G11 система вся уже покрыта налётом, который даже несколькими промывками не особо удалишь, этот налёт сводит на нет всю эту теорию с G12, поэтому смысла менять шило на мыло нет никакого. Ну если подвернулся уже G12, то залить вполне можно. Лучше перед этим промыть систему пару раз хотя бы дистилированной водой. Всякую химию лучше не применять, х/з как она подействует на уже не самый молодой автомобиль (с химией мыть, только если уже система "засрана" в усмерть, нет нормальной циркуляции и когда печка не греет, или наоборот мотор перегревается).