У меня 53500... готовлюсь к 60000 менять на ТО. До прочтения этой темы был абсолютно спокоен... теперь чё-т очкую))
У меня 53500... готовлюсь к 60000 менять на ТО. До прочтения этой темы был абсолютно спокоен... теперь чё-т очкую))
Вот и приобрел личный бесценный опыт в этой области. Хотелось меньше разобрать, сделать все проще-результат отрицательный. Надо делать по технологии. Предварительно приобрести спец-ключь на 40 (или выточить как я из рожкового ключа 30-32 с помощью крупного напильника и ножовки) для ослабления-натяжения ремня вращением помпы (усилие при открученных 3-х болтах крепления помпы шестигранником на 5 небольшое, но подлезть можно только с одного ограниченного места от крепления генератора, несколько раз подгонял инструмент по месту. Ключь лучше сразу сделать потоньше, т.к. усилие небольшое, а места мало- рожки потоньше. Предварительно обязательно снять подкрылки и защиту(брызговик) справа. Обязательно надо снимать насос ГУРа-под ним один болт крепления помпы и без этого не одетьремень ГРМ, по крайней мере правильно.Масло из ГУРа слить (пока не вникал можно ли с мин. потерями). Антифриз лучше тоже слить и вращать помпу при полностью ослабленных болтах крепления. Не пытаться ослабить ремень манипуляциями с подвижным указателем натяжного ролика (он находится на тончайшей дюралевой пластинке и служит только для определения натяжения ремня, я его отломил, что стоило 1975 руб...). Идеальный вариант -работы проводить на подъемнике, если на яме-обеспечить максимально комфортный доступ снизу-справа, я поставил машину посередине, а яма недостаточно широка. Клапанную крышку не снимал. Но у меня одна неприятность-стала подкапывать помпа, поэтому все надо повторять, да еще в большем объеме чтобы добраться до помпы. Хочу позже разместить фотки моего ключа и "квадратного", а так же с отломленным подвижным указателем роликов. Еще тонкость- чтобы открутить шкив коленвала нужна либо очень длинная головка, или удлиннитель т.к. шкив глубокий. Буду рад если мой опыт кому поможет.
Да. А кто что скажет про Бельгийский ремень Gates, мне он показался предпочтительнее из 2-х. Вроде оригинальный (второй), но отличается от того что стоял с заводе по надписям, хотя близок по качеству. А порваться раньше как мне кажется ремень может как мне кажется при попадании масла, например при сборке...(Из того же ГУРа или нагнетательной магистрали, либо шланга для возврата...
Вить, позавчера поменял у себя ремень ГРМ. (54 000) С третей попыткиНа первой была яма, но было мало времени. Снял только ремень кондея, генераторный со шкивом ГУРа и верхнюю крышку. Ремень кондея и верхнюю крышку обратно ставить не стал, да и не буду пока. На второй попытке понял что без ямы и без снятия брызговика движка не отвернуть шкив КВ...Зато поэкспериментировал с фазами ГРМ. Было немного вперед, переставил на зубец назад. Почему-то упали низы, но поднялись верха, жалко не получилось сделать замеры. Правда потом низы немного вернулись после 2-3 поездок( прошивка откатась), но не очень. Теперь перетолкнул на 2 зуба вперед, потому-что по индикатору ( по поршню) получается что метка на КВ отстает на ползубца.
Но получилось многовато... переставлю назад.
Кстати помпу нетрогал совсем. Ремень той-же фирмы, что и заводской, но не корейский, а французкий,надписисделаны по другому, но по длине одинаковы. Метки на натяжном встали как положено, одна над другой.Причем оба ролика можно снимать и ставить не ослабляя ремень, натяжной правда немного сложнее, что и делаю, огда нужно только перекинуть зубцы (экспериментирую). ГУР не снимал, только корпус открутил и под ним просунул ремень. Родной и не растянулся даже. Ролки нормальные, их еще и не поменял... Натяжной забыл дома, а у паразитного непонравился люфт, больший чем у старого... Но поменяю попозже.Вот вроде и все...
Метки ГРМ у меня совпадают, даже чуть лучше чем раньше. Помпу поменял, хотя она тыщ 60 еще должна пробежать, но уплотнительное резиновое кольцо-деревянное, протекло... Без вращения помпы ни одного из своих ремней воткнуть не смог, даже путем воздействия на подвижный указатель натяжного ролика. Насчет насоса ГУРа, мне тоже удалось просунуть ремень ГРМ под открученный от блока насос ГУРа, не отсоединяя от него маслянных магистралей. Ролики по вращению идеальные, у натяжного только окружность стремится к многоугольнику... (ввиду ослабления ремня). Паразитный можно было оставить, но раз купил-поменял, но он беспроблемный. Более того, мне удалось поменять помпу без отсоединения насоса ГУРа от его масляных магистралей! Насчет того, что ролики можно снимать не ослабляя ремень-без поворота помпы мне не удалось поставить даже паразитный ролик! Или с завода стоял какой-то не в меру длинный ремень, либо он был круто перетянут, но при разборке прослаблен, хотя на его место другой без ослабления натяжения воткнуть нереально.Вить, позавчера поменял у себя ремень ГРМ. (54 000) С третей попыткиНа первой была яма, но было мало времени. Снял только ремень кондея, генераторный со шкивом ГУРа и верхнюю крышку. Ремень кондея и верхнюю крышку обратно ставить не стал, да и не буду пока. На второй попытке понял что без ямы и без снятия брызговика движка не отвернуть шкив КВ...Зато поэкспериментировал с фазами ГРМ. Было немного вперед, переставил на зубец назад. Почему-то упали низы, но поднялись верха, жалко не получилось сделать замеры. Правда потом низы немного вернулись после 2-3 поездок( прошивка откатась), но не очень. Теперь перетолкнул на 2 зуба вперед, потому-что по индикатору ( по поршню) получается что метка на КВ отстает на ползубца.
Но получилось многовато... переставлю назад.
Кстати помпу нетрогал совсем. Ремень той-же фирмы, что и заводской, но не корейский, а французкий,надписисделаны по другому, но по длине одинаковы. Метки на натяжном встали как положено, одна над другой.Причем оба ролика можно снимать и ставить не ослабляя ремень, натяжной правда немного сложнее, что и делаю, огда нужно только перекинуть зубцы (экспериментирую). ГУР не снимал, только корпус открутил и под ним просунул ремень. Родной и не растянулся даже. Ролки нормальные, их еще и не поменял... Натяжной забыл дома, а у паразитного непонравился люфт, больший чем у старого... Но поменяю попозже.Вот вроде и все...
Менял со второй попытки. Первая была "в поле" - снял колесо, снял оба локера (поставленный и штатный), воздушный фильтр, резонатор, ремни кондея и генератора, верхний кожух ремня ГРМ - и не смог отвернуть болт коленвала. После буксировки в гаражи - продолжил на подъёмнике, отвернули с мужиками болты, снял шкивы, натяжной ролик (паразитного на SOHC нет), отвернул болты крепления помпы - но ключ для её вращения не нашёл. Попробовал так поставить - аккуратно двигая пробойником подвижную метку натяжного ролика. Встало всё как родное, но пришлось повторить операцию, поставив на место кожух ремня - метка на нём. Согласование метки распредвала и головки не очень хорошее, как я понял оно лишь должно дать понять какой зуб правильный - неправильный зуб рассогласует метку просто разительно. Затянул болты шкивов, завёл - работает. Ставил на место все защиты и блоки дольше чем снимал.
Люди добрые, а не подскажите, отчего после замены ремня ГРМ звук работы двигателя изменился? Стал более громким. И появилась небольшая вибрация на ХХ. До замены ремня ее не было.
я в 37 т.км поменял. Тоже дал трещину, но не порвался!так что вовремя. А авторше советую поменять. Спокойнее ездить будете. и два винта "злополучных" проверить не забудьте. И ещё зимой нагрузки на него больше, и жестким он становиться. Потому если не хотите стоять на трассе и дубеть в -30, то лучше тоже сменить.Менять не менять пробег 64000 Тянул с заменой ремня вчера заменил!!!
И самое главное что вовремя ТРЕЩИНАМИ ВЕСЬ ИЗОШЕЛ
ТАК ЧТО ЛУЧШЕ ПЕРЕБДЕТЬ!!!
Проверить метки. На один зуб могли ошибитьсяЛюди добрые, а не подскажите, отчего после замены ремня ГРМ звук работы двигателя изменился? Стал более громким. И появилась небольшая вибрация на ХХ. До замены ремня ее не было.
Спасибо, будем поглядеть.
По внешнему виду оценить состояние ремня невозможно. Я на своей менял на 80 тык. на сервисе. Все надписи на ремне присутствовали и были читаемы. С виду снятый ремень был ОК. Но стоило слегка вывернуть его в обратную сторону, то в основании зубьев были трещинки. Ролик тоже с виду был ОК, не люфтил, крутился легко. Но в сравнении с новым улавливается при вращении легкая вибрация.
Замена ремня ГРМ - одна из немногих процедур, которую надо доверять спецам, которые должны еще и правильно натянуть.
Nadia1985, лучше поменяй и обретешь душевный покой.