Сегодня был продуктивный день
А именно:
взяв тестер,начал прозванивать провода из самодельного переходника *клема от датчика скорости ДЕУ*->*колодка для датчика скорости ВАЗ 2110*.
Оказалось что провода тупо не те!
при сооружении проводника руководстовался FAQ, там не точность - смотреть цвета родных проводов нужно не по тем, что остались от датчика, а тем, что из общего жгута выходят. у меня получились - сине-красный (+12), коричневый(сигнальный) и черный(масса)
Переделал, завел,проехался.
При езде на нейтралке обороты держаться ровно,ноу проблемс(значит поменянный датчик скорости работает-это гуд). При остановке ХХ держаться стабильно секунд 30, потом начинают прыгать,колбасит(но не глохнет, это радует).
Вернулся, снял вакуумную трубку с ДАД при работающем двигателе(его колбасило зело, троил как будто на 3х горшаках) - обороты ХХ выровнялись,дрожь прошла. Ровно на 2 минуты, потом тож самое.
как я понимаю - ДАД под замену.
Попоутно полез в бензобак - сеточка и насос свежие(насос американский, на нем выцарапана дата установки - год назад). Тоесть из эпопеи "дрожит на ХХ" их вычеркиваем, скорее всего.
И тут Зоркий Глаз заметил что к впускному коллектору подходит какая-то сопля, ничем не заизолированная

Я так понимаю,что раньше ЭТО было датчиком температуры. При многочисленных диангостиках срепкой один раз он засветился.И ДАД, мать его,тоже. Но после обнуления компа оба заглохлии молчат уже 30км.
к слову, на регуляторе ХХ прое...сорри,потеряна резинка. Завтра попробую герметиком залить.
Если дрожь на ХХ не пройдет - поеду к соседям по работе(разборка опелей),буду тыкать другой ДАД и датчик температуры.
Еще из неприятностей -какие-то дятлы закрутили мне свечу не по резьбе - начла откручивать, почуствовал что слизываеться -довернул назад. Как это лечить? слышал что как-то малой кровью обходяться...