Вы имеете ввиду датчик температуры ОЖ? Скорее всего его на замену, или что-то с эл. проводкой к нему.Сообщение от fishhunter
Вы имеете ввиду датчик температуры ОЖ? Скорее всего его на замену, или что-то с эл. проводкой к нему.Сообщение от fishhunter
спасибо, поеду завтра проверять.
У меня на таврии в пути была утечка ОЖ. Последствия -ремонт головки. Поэтому поднимаемый Вами вопрос, актуален и я тоже задумывался над ним. Предложения для решения проблемы: 1. Может на ксю подойдет бачек от десятки, девятки и т.д. ? 2. Просверлить отверстие сверху бачка, ввернуть сверху длинный винт, чтобы он касался уровня ОЖ. Принцип: измерять сопртивление ОЖ между этим винтом и корпусом авто, когда жидкость не будет касаться винта -сопротивление будет бесконечно большое. 3. Поместить с одной стороны бачка ИК светодиод, с другой фотодиод, при отсутствии жидкости между ними сигнал на фотодиоде будет меняться (за счет преломления света), но нужно спроектировать схему. Вот как то так.Сообщение от Slaveni
Это всё сложно.Сообщение от Wad73
Об этом я думал. Дело в том, что давление внутри бачка при рабочей тем-ре двигателя достигает 1 атм. Значит он должен быть герметичен. Я уже думал вворачивать винт (кстати, он должен быть из цветного металла), и фиксировать его с обеих сторон гайками с мягкими прокладками. Опять же это сложно - гайку с шайбами изнутри навернуть очень сложно. А схем с контактным датчиком такого типа очень много.Сообщение от Wad73
Тоже над этим думал. Бачок по сути непрозрачный. Так что до фотодиода излучение с светодиода не дойдёт.Сообщение от Wad73
Я пока подключил два индикатора. Первый сигнализирует о том, что открылся термостат, и ОЖ пошла по радиатору. Принцип основан на том, что, когда ОЖ не циркулирует через радиатор, его тем-ра примерно равна температуре окружающего воздуха. При открытии термостата тем-ра радиатора резко поднимается. Сделал простенькую схему по принципу температурного датчика.
Вот ссылка.
http://www.nexia-club.ru/forum/topic...991#msg1191991
Правда потом герконовое реле заменил обычным, только подобрал реле с срабатыванием по наименьшему напряжению.
И второй индикатор - подключил параллельно вентилятору охлаждения лампочку, чтобы знать, когда сработает вентилятор.
Смысл всего этого такой. При нормальном уровне ОЖ, сначала должен открыться термостат - загорается одна лампочка. Потом, по мере нагрева, включается вентилятор - загорается вторая лампочка. После остывания ОЖ в радиаторе, первая лампочка гаснет, гаснет и вторая.
А, если обе лампочки горят и не гаснут продолжительное время, значит что-то не в порядке, в частности может быть утечка ОЖ.
Лампочки разместил внизу приборной панели. Там нижняя планка легко снимается, всего надо отвернуть 4 винта. Вот в неё и врезал.
Еще как вариант. Разрезать подходящий к бачку толстый шланг и поставить в разрыв кусок латунной трубки, длиной около 5ти сантиметров. К этой трубке подключить провод и мерить сопротивление между этой трубкой и корпусом авто. Если антифриз уйдет из бачка, то его не будет и в трубке, соответственно сопротивление будет бесконечно большое. Можно подключить к цепи зумер (продается в автомагазинах для контроля ручника) и тогда не надо будет выводить всякие индикаторы.
Вот это вариант! Спасибо, буду думать, как удобнее это сделать. А вот индикаторы - это не лишне, информация всегда полезна, тем более, что я термостат вывел наружу.Сообщение от Wad73
Когда много индикаторов, тоже плохо, Вы же не хотите чтобы лампочек и выключателей было как в самолете?Сообщение от Slaveni
![]()
Самые основные индикаторы - давление масла, зарядка АКБ, темп-ра двигателя, уровень ОЖ.Сообщение от Wad73
Я поставил звуковую сигнализацию от музыкальной открытки на них и ещё на ручник. Очень удобно - включаешь зажигание, играет музыка, заводишь дв. - прекращается. Если что-то одно не в порядке, снова заиграет мелодия, да и с ручником не тронешься. Совершенно не напрягает, зато слышно сразу, а лампочки, особенно в солнечный день не сразу заметишь.
Мне кажется, лишняя информация не бывает, главное правильно всё сделать, а выключателей, правильно, должно быть как можно меньше - напрягает.
Был случай, ехал с сыном на "десятке". Погода мерзкая, моросил дождь, температура 0. У него стоит БК. Он случайно посмотрел на табло, напряжение заряда стало скакать от 12 в. до 16. Потом напряжение поднялось до 26 вольт, даже заиграла музыка, вроде как похоронный марш Шопена. Сразу заглушили мотор, а то все лампочки и БК сгорели бы. Оказалось, что один провод от плюса генератора отвалился, который шёл на АКБ. А без БК бы не узнали бы о неисправности, пока не пожгли бы всё и не заглохли бы.
Кстати, можно шланг и не резать, а просто под него приложить к штуцеру ленту из медной фольги с напуском в обе стороны, и затянуть хомутом. Ещё внутри штуцера вставлена для жёсткости латунная втулка. Можно внутренний конец фольги припаять к этой втулке.
Правда этот способ имеет недостаток - индикатор сработает только тогда, когда бачок совсем обсохнет. Хочу попробовать эту ленту пропустить под пробку расширительного бачка и приклеить к внутренней стенке на уровне жидкости.
Вот простая схема индикации
http://s001.radikal.ru/i193/1011/8b/1589ba9379b0.jpg
теме ап есть датчик такой и закрепить его можго просто вопрос к опытным как его подключить к светодиоду...
Что за датчик, как закрепить?Сообщение от kad***