
Сообщение от
AKWoland
Что-то похоже обсуждение в срач скатывается.
Я приведу немного отвлеченный пример.
Я - разработчик программного обеспечения. Я веду несколько проектов, они узкоспециализированы, но свои пользователи у них есть. Если взять самый активно используемый конечными пользователями, то у приложения порядка 20 различных настроек, из них конечному пользователю доступно всего четыре.
Всего ЧЕТЫРЕ, Карл (!) Вы можете сказать, что мол я зажлобил и дал пользователю крутить эти настройки, права и свободы, все дела и т.п. НО! С заказчиком заранее были оговорены условия, а именно какой функционал должен быть предоставлен пользователю и какую ответственность я как разработчик несу за правильную и исправную работу программы. Соответственно недоступность расширенных настроек с моей стороны никак не нарушает условия договора с заказчиком: фактический функционал соответствует заявленному, программа делает все то, что хочет заказчик, именно так, как хочет заказчик. Дополнительные настройки непосредственно влияют на этот функционал и качество его работы, а отвечает за все это моя личная задница, которая не казенная. 99 пользователей из ста даже понятия не имеют что это за настройки и для чего они нужны, если они что-то накрутят, я нести ответственность не хочу, а я бы в такой ситуации ее понес, поскольку допустил такую возможность, ибо неправильная работа программы = попадос на большие деньги. Оставшийся один пользователь из ста может и понимать что это и зачем, даже гипотетически может случиться так, что он это понимает лучше меня, но тем не менее, под договором подписывался я, а не он, и ответственность на мне, а не на нем.
Я скажу даже больше: эти скрытые настройки - это мой личный инструмент разработчика, который ни в каких технических заданиях не фигурирует, но облегчает мне работу, чтобы легче было подстраиваться под новые условия заказчика при выпуске обновленных версий.
Теперь вернемся к двигателям, а точнее к автомобилям в целом.
Продавая нам новый автомобиль, продавец обещает нам по сути, что в нем будут стандартные органы управления, определенный перечень опций и заявленный покупателем цвет.
Касательно двигателя продавец заявляет определенные его характеристики: максимальная мощность, крутящий момент и обороты, на которых они достигаются, экологический класс, вид топлива и его усредненный расход, при этом дается гарантия, что мотор будет соответствовать этим заявленным параметрам. Я как покупатель решаю устраивают меня такие характеристики или нет, соответственно я либо покупаю этот автомобиль, либо выбираю версию с другим двигателем, который мне больше подходит, либо отказываюсь в пользу другой модели.
При этом производитель и продавец несут ответственность за соответствие двигателя этим заявленным характеристикам и если он даст конечному пользователю возможность крутить какие-либо системные настройки, то нести ответственность за них он уже не может. Согласитесь, что было бы глупо купить автомобиль, накрутить в нем что-то самому, а потом судиться с дилером потому что машина дымит, жрет бензин и не едет, либо вовсе поршни в поддон осыпались. Поставьте себя на место производителя, Вы бы взяли на себя подобную ответтвенность?
В случае с карбами выбора особого не было, ибо каждый карб настраивался индивидуально на конкретном двигателе и по мере износа требовал регулировки в процессе эксплуатации. Инжекторыные системы регулировок в процессе эксплуатации не требуют, поскольку параметры электронного блока с возрастом не меняются, а по всему остальному есть обратная связь, которая корректирует работу программы.
Что касается яркости и контрастности в телевизоре, то эти настройки скорее соответствуют громкости магнитолы, частоте радио, силе и направлении обдува печки, яркоти подсветки панели приборов, температуре, установленной в климат-контроле и т.п.
От себя скажу, что в типичных гаражных условиях настроить ЭБУ лучше, чем это сделано с завода, просто невозможно. Для правильной калибровки программы нужно специализированное оборудование, такое как например инженерный ЭБУ и широкополосный датчик кислорода и как правило для людей, у которых есть это оборудование, нет проблем настроить двигатель, настраивают и под злое тюнячье железо, и под турбину и еще много подо что. Но это уже выходит за рамки обычной эксплуатации и возможностей, заявленных производителем, какждый занимается подобным исключительно на свой страх и риск и самостоятельно несет ответственность за результат.
Ну и снова повторюсь, что в описанном тут случае проблема не в неправильных настройках ЭБУ, а в неисправном железе и отсутствия квалифицированных специалистов для ремонта, соответственно вместо поиска нормального спеца (не верю, что в Москве нет ни одного) Вы ищете проблему там, где ее нет.