Кстать, Лех, смотри. При прочих равных (один и тот же мотор, прямая, погодные условия) мотор на 3400 об/мин меньше съест топлива чем, на 2100 об/мин при тех же условиях, на той же дороге и той же машине?
Речь про ксюху)
Зависит от нагрузки. Если ехать в гору например, то расход будет меньше когда обороты попадают в полку крутящего момента (примерно 3000-4000). Когда машина не нагружена (один-два человека) и едешь по ровной дороге без уклона, то для поддержания постоянной скорости максимальный момент ни к чему, на 2100 (почему не 2000 или 2200?) расход будет меньше. Однако это справедливо при небольшой скорости, где-то до 80-90км/ч, далее экспоненциально возрастает аэродинамическое сопротивление и нагрузка на двигатель для поддержания постоянной скорости тоже возрастает, в этом случае с ростом скорости для максимальной экономии нужно приближать обороты к полке крутящего момента.
Еще до ремонта мотора наблюдал, что при средней постоянной скорости по трассе 110 км/ч минимальный расход как-раз получается на оборотах около 3000, при 120км/ч - примерно 3500 (как раз максимальный момент) при дальнейшем разгоне даже на 5й передаче обороты неизбежно растут и топливная стрелка начинает опускаться так, как-будто в баке дырка, думаю многие это замечали.
по трассе езжу с тремя пассажирами и полным багажником всякого барахла (игрушки, одежда, банки полные и пустые). Если ехать 120 км/ч на пятой, то обороты подбираются к 3500 и открывается дырка в баке. Если ехать 105-109 км/ч на пятой, обороты 3000-3100, дырка в баке запечатывается и всё хорошо.