Like Tree354сказали спасибо

<<Хозяйке на заметку>> [Без Флуда]

Страница 9 из 31 ПерваяПервая ... 789101119 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 303
  1. #81
    Mister
    Старожил
    Словарь автомобильных сокращений

    4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

    4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

    ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

    ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

    AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

    AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

    ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

    AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

    BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

    BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

    Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

    Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

    CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

    CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

    CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

    CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

    COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

    CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

    CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

    DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

    DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

    DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

    EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

    EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

    ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

    EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
    ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

    ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

    EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

    EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

    EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

    EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

    EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

    EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
    EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

    ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

    ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

    ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

    FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) - транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии - топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).

    FWD (Front Wheel Drive) - привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)

    GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

    GPS - глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).

    HDC (Hill Descent Control) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

    HEV (Hybrid Electric Vehicle) - гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные "гибриды". В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).

    HID - газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, "ксеноновые фары", обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).

    HPI (High Pressure Injection) - впрыск топлива при высоком давлении

    HPU (Hybrid Power Unit) - гибридная силовая установка

    HUD - головной дисплей

    HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).

    IC – engine (Internal Combustion engine) - двигатель внутреннего сгорания

    LEV (Low Emission Vehicle) - транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу

    LPG (Liquid Petroleum Gas) - -сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).

    MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус)

    MTBE (methyl tetriary butyl ether). - добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок).

    OBD (On-Board Diagnostic) - бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.).

    OHV (Overhead Valve) - ГРМ с верхним расположением клапанов.

    PCM (Power Control Module) - силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии)

    PDC - система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).

    PEM (Proton Exchange Membrane) - протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).

    Run-Flat Tire - шина, работающаяя при проколе. (Современные "безопасные" шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).

    RV (Recreation Vehicle) - автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).

    RWD (Rear Wheel Drive) - автомобиль с приводом на задние колеса

    SBW (Steering By Wire) - "управление по проводам" (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).

    SI (Spark Ignition) - искровое зажигание

    SUV (Sport Utility Vehicle) - автомобиль повышенной проходимости.

    SVS - система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).

    TCM (Transmission Control Module) - контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)

    TCS (Traction Control System) - система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).

    Tiptronic - Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.

    TWI (Tread Wear Indicator) - индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)

    Valvetronic - бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).

    VCS - радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).

    VIVT - изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).
    ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

    ЭУР (Электроусилитель Руля) - То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.


  2. #82
    Mister
    Старожил
    Шинный калькулятор с +/- результатов
    http://shina.com.ua/calculator.html

  3. #83
    GM420
    Старожил
    5 опасностей общественного туалета:

    1. Заразиться инфекциями, передающимися половым путём, через стульчак нельзя: бактерии не смогут попасть с ягодиц на слизистые. Однако это не значит, что нужно пренебрегать правилами гигиены – от кожных заболеваний вы не защищены. Кроме того, малейший порез – от бритвы, например, – и вы можете заработать половой герпес или бородавки. Поэтому выход один – справлять нужду в положении стоя или тщательно обкладывать сиденье бумажными полотенцами.
    2. Женщины, которые предпочитают вставать на стульчак ногами, рискуют ещё больше. Можно не заметить трещину на унитазе, вы и охнуть не успеете, как он расколется прямо под вами, а осколки вопьются в позвоночник. Погуглите – такие случаи уже бывали.
    3. Одни из самых грязных мест в общественной уборной – ручка в кабинке со стороны выхода и смеситель раковины. Вот уж где настоящий рассадник микробов. Вы прикасаетесь к этим предметам грязными руками и только потом их моете, так же делают и все остальные, заходившие в сортир раньше вас. Поэтому в целях гигиены, используйте салфетку, когда открываете дверь в кабинку или включаете кран.
    4. Никогда не ставьте сумку на пол, даже если в кабинке нет специального крючка, лучше проделать несколько акробатических упражнений и справить нужду вместе с сумкой на плече. Ведь на полу обитает огромное количество бактерий, в десятки раз больше, чем на стульчаке унитаза.
    5. Помогает размножаться микробам и, казалось бы, безобидная сушилка для рук. Всё дело в том, что этот прибор собирает воздух, витающий в уборной, вместе со всеми бактериями, которых там огромное количество, и обрушивает на наши ладони. Только вы избавились от бактерий, помыв руки с мылом, как опять получили их изрядное количество. Поэтому руки лучше не сушить, а вытирать бумажными полотенцами.

    Кстати, исследования, проведённые в общественных туалетах, показали, что самой чистой, вопреки бытующему мнению, часто оказывается ближайшая ко входу кабинка. Возможно, потому, что большинство людей предпочитает справлять нужду как можно дальше от возможных свидетелей.

  4. #84
    Mister
    Старожил
    Есть места, погрязнее поверхностей стульчаков унитазов и ручек в общественных туалетах. Самымы большими рассадниками нечисти являются..... клавиатура компа и ручки тележек в супермаркетах. А вообще бактерии и микробы очень полезны для человека. Без них он копыта откинет. Например, есть бактерии, пожирающие отмершие человеческие клетки, т.е. являются санитарами. В теле взрослого их всего живет порядка 1-3 кг. На одну клетку человеческого организма приходится до 10 клеток бактерий. Очень многие из них вообще не изучены и даже неизвестны, т.к. жить и размножаться могут только в живых человеческих клетках. Так что забейте..... А если вы заболели, то значит каких-то бактерий в вашем теле нет, либо их недостаточно

  5. #85
    Ринат-83-Уфа
    Старожил
    http://auto.mail.ru/article.html?id=43575

    - - - Добавлено - - -

    про масла для ДВС

  6. #86
    Mister
    Старожил
    Серия полезных статей, порой ломающих устоявшийся смысл многих вещей, применительно вообще к миру автомобилей, а не к конкретной марки:
    http://bmwservice.livejournal.com
    Советую иногда почитывать на досуге, которого у многих просто нет

  7. #87
    Sash
    Член Клуба

  8. #88
    Antipin
    Старожил
    Правильное расположение сиденья.

    Правильная посадка — это наша безопасность и удобство. Последовательность регулировок следующая:

    1. Регулируем сиденье по высоте — от макушки до крыши должно оставаться не менее 10 сантиметров.
    Для чего?

    Для того, чтобы над вами был достаточный запас жизненного пространства, если вдруг происходит опрокидывание и деформация силовых элементов крыши.

    2. Регулируем положение сиденья вперёд-назад таким образом, чтобы угол в колене в начале хода педалей был около 120о. Поясница должна плотно прилегать к спинке кресла. При этом, если упереть левую ногу в площадку для отдыха или выжать сцепление, она не должна полностью распрямляться, при этом задняя часть бедра не должна преждевременно ложиться на подушку.
    Почему?

    Во-первых, это обеспечит надлежащее усилие в пределах всего хода педалей.

    Во-вторых. Ноги в принципе не должны иметь возможности полностью распрямляться. Перед столкновением, человек инстинктивно упирается руками и ногами в руль, приборную панель и пол... Если конечности выпрямлены полностью, человек получает более тяжёлые травмы — переломы костей, вывихи суставов (коленные, тазобедренные, локтевые), разрывы связок и суставных сумок. Если ноги полностью выпрямлены, сильно повышается риск перелома позвоночника в поясничном отделе. Полусогнутые конечности даже с максимально напряжёнными мышцами работают как амортизаторы (подробнее в материале «Как обезопасить себя на дороге?»).

    3-4. Регулируем спинку и руль по высоте таким образом, чтобы в положении рук на руле «„3“ и „9“ часов» между плечом и предплечьем обеспечить угол 90-100о. При плотно прижатых к спинке лопатках запястья рук должны касаться верхней части руля. А темечко должно быть ориентировано строго вверх.
    Зачем?

    При таких углах руки и плечевой пояс обеспечивают максимальное усилие, которое мы передаём на руль и точность. Плотное прилегание спины к креслу обеспечивает надёжную опору при работе рулём. При интенсивных манёврах (виражи, заносы, толчки) вы надёжно удерживаетесь силой трения обивки и боковой поддержкой. Если во время руления вы подаётесь вперёд, а лопатки отрываются от спинки кресла — это неправильно, во время интенсивных манёвров вместо того чтобы полноценно управлять автомобилем вы начинаете хвататься за руль, как за поручень. Из-за этого вы теряете драгоценное время (при стабилизации ритмического заноса оно на вес золота), снижаете точность работы рулём и тратите лишние ресурсы (внимание, силы), чтобы удержаться на месте. В этом случае не вы управляете автомобилем, а автомобиль управляет вами. Плотное прилегание спины к креслу позволяет зафиксировать курсовые отклонения и вращения автомобиля на ранних стадиях, чем раньше водитель их почувствует, тем раньше он сможет приступить к их корректировке, и тем точнее он будет их выполнять. Темечко, смотрящее строго вверх, тоже очень важная штука — человек — животное прямоходящее, и его вестибулярный аппарат лучше всего работает именно при таком ориентировании головы.

    5. Подголовник должен быть на уровне глаз.

    Руки на руле при прямолинейном движении и некрутых виражах должны располагаться согласно положению «„9“-„3“ часа». При повороте направо левая рука, толкая руль, идёт вверх, правая тянет и идёт вниз. При этом имеет смысл, слегка упираясь в руль, осуществлять лёгкое «фоновое» давление лопатками на спинку сиденья — посадка «враспор». Перехват осуществляем после того как руки пересекутся. Именно так обеспечивается наибольшая готовность к неожиданным манёврам, эффективность и точность руления.

  9. #89
    Айрат Спецназ
    Старожил
    на нексиях особо не нарегулируешься))))

  10. #90
    Antipin
    Старожил
    Обивочный материал на любой вкус и цвет, разнообразная винилискожа, велюр и пленки можно купить по очень вкусной цене на Бессонова 3. Магазин "Искож".

Похожие темы

  1. Автомобили клуба [Без Флуда]
    от Davidoff в разделе Уфа
    Ответов: 118
    Последнее сообщение: 13.06.2020, 01:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •