Ни один автомобильный двигатель не предназначен для длительной работы на холостом ходу. Основных причин две: первое - это давление в системе смазки, на холостом ходу оно минимально и некоторым узлам двигателя масла не хватает. Но если стоишь на светофоре или в небольшой пробке это не играет существенной роли, то когда мотор будет молотить часами на пролет в жестких темературных условиях (об этом ниже), начнется интенсивный износ. В первую очередь это касается кулачков распредвалов.
Второе - это плохое охлаждение. Когда машина стоит на месте и работает на ХХ, помпа вращается с минимальной скоростью, соответственно поток ОЖ минимальный и моторный отсек не продувается воздухом. Конечно вентилятор будет включаться когда нужно, то эффективность охлаждения сильно снижается и в отдельных частях двигателя температура локально будет подниматься высоко, что в свою очередь разрушает маслянную пленку на поверхности и нарушает зазоры между деталями, что тоже ведет к интенсивному износу.
Тем более нельзя давать нагрузку на мотор на оборотах, близких к холостым, ибо вышеперечисленное усугубляется, кроме того при низком давлении масла нарушается маслянный клин в подшипниках скольжения коленвала и распредвалов, что неизбежно приводит к возникновению на них задиров (кстати, сюда идет и езда на низких оборотах, у любителей "тошнить" мотор убивается сильнее всего)
Так что использование тачки в качестве полевого генератора неизбежно приведет к скорой капиталке двигателя, а это намного дороже, нежели купить бензогенератор, который изначально сконструирован для работы в таких условиях, кроме того, у него расход бензина будет значительно меньше.
В прошлом году возле пляжа на Должанской косе дня 3 -4 наблюдал картину.
Стоит иномарка целый день с работающим двигателем, на сидении лежит ящик пива, кондер я думаю был включен.
Что не сделаешь ради пива.![]()