Я даже 5ую передачу включают раз в день от силы.
Переделкой КПП для экономии, считаю вариант для междугородних таксистов или полуночников.
Я даже 5ую передачу включают раз в день от силы.
Переделкой КПП для экономии, считаю вариант для междугородних таксистов или полуночников.
Думал также о варианте 100% колхоз.
Для нексии 85лс.
Стоковую 5-ую передачу выкидываешь и ставишь 5-ую от ксюхи 75лс. дешево и средито.
Для переключения на 5ую придется раскуртиться на 4ой до 100-110 км/ч, если раньше можно было на 80 км/ч.
А вообще вариант считаю нормальным.
Так же и на новую ксю.
Поставим ГП от коробки 85лс и 5ую передачу меняем на 5ую передачу от ксюхи 75лс. Получаем хорошую машину для резвых стартов и экономную по трассе. Но в этом случае разрыв между 4 и 5 передачами будет большим(по оборотам).
Я переключаюсь на 5ую на 80км/ч - это 3000 об/мин. С ГП 4,1 на скорости 80км/ч обороты будут 3300. С учетом бОльшей разницы в передаточных числах(20% вместо прежних 10%). Для сохранения привычной тяги надо подкрутить двиг еще на 10%. Т.е. уже 3600 об/мин. Таже фигня и при переключении назад. Надо будет хорошо газовать, чтоб не было торможения двгателем.
Считаем.
Коробка стоит 6 карасей. Снять-поставить 3. перебрать для замены передачи ну еще 2. масло, прокладки еще тыща. Цифра подходит к 12 карасям.
Все это и выше - собствнные мысли. Главное чтоб передачи были взаимозаменяемы у ксю.
Не по теме и нагородил херни)
Точные цифры:
75лс 85лс 80лс 109лс
ГП 3,944 4,176 3,722 3,55
1 3,545 <- <- 3,188
2 1,95 <- 2,158 <-
3 1,276 <- 1,478 <-
4 0,892 <- 1,129 1,121
5 0,707 <- 0,886 <-
Вот файлик для расчета оборотов/скорости на разных передачах для ВАЗов. http://www.auto99.ru/?page=114
Посмотрите ряды, самые длинные 103 и 104. 5-ая передача имеет передаточное число 0,692. Что очень близко к нашей 0,707. Делаю вывод, что это самая длинная передача из имеющихся для ксю. Т.е. найти в природе передачу типа 0,6 ровно не представляю возможным.
Жена выгоняет, допишу завтра.
ну чтож много правильных мыслей только учти что 8 кл тянет с низов не из-за КПП .. у него "там" просто больше момента чем у 16 кл
Дальше.
У машин 75 и 85 лс - самые длинные коробки. Так что 6-ая передача на ваших коробках нереализуема, потому как 5-ая передача 0,707 - самая длинная и длинее быть не может. Как я уж говорил 6-ая передача это удел боевых коробок, коробок для разгона и 6-ая там ставится для экономии. В вашем случае для экономии можно поменять только ГП. Можно поменять 3,5 (109 лс) и 3,7 (80 лс).
Коротко расскажу, что будет в случае замены только ГП в наших коробках.
Если в 75лс поменять ГП на 4,1 - получим коробку от 85 лс. Все просто. Значения скоростей при определенных оборотах упадут на 10км/ч, зато разгон лучше.
Если в 75лс поставить ГП 3,5 (109лс) - вот это круть. На 5-ой на 2000об/мин 88км/ч, на 4000об/мин уже 175км/ч. Но разгон вялый.
Если в 75лс поставить ГП 3,7 (80лс). На 5-ой на 2000об/мин 84км/ч, на 4000об/мин 168км/ч.
Сток 75лс выдает 79км/ч на 2000об/мин и 158км/ч на 4000об/мин на 5ой передаче.
Коробки 75лс и 85лс одинаковы, так что расчет не привожу.
Для коробок 80лс и 109 лс поинтересней, так как они "боевые", передаточные числа там находятся ближе чем у 75 и 85 лс.
Вот циферки сток.
80лс при 2000об/мин едет 67км/ч, при 4000об/мин едет 134км/ч.
109лс при 2000об/мин едет 71км/ч, при 4000об/мин едет 142км/ч (коробки одинаковы, ГП немного разные)
Если в эту коробку пихнуть ГП от 85лс, т.е. 4,1 вот что получаем.
При 2000об/мин 60км/ч, при 4000об/мин 120км/ч. В среде ТАЗаводов, такая машина назывется "пушкой" )) Потому как пуляет с места хорошо. Но как видите максималка страдает серьезно. Отсюда расход по трассе. Этот вариант подходит для чисто городской машины. Кстати по моим мыслям в городе как раз на такой коробке можно получить экономию. Потому что можно будет ездить на передачу выше и в городе спокойно включать 5-ую).
Вариант с установкой ГП 3,9 нет смысла, тяги особо не прибавится, ну 5%.
У mixa стоит коробка от какого там опеля, под названиме F28 или F14, не помню. Но факт в том, что это и есть коробка 80 или 109 лс с ГП от 85лс. Т.е. Боевая коробка с короткой ГП. Разгон+расход.
Мое предложение.
В такой боевой коробке заменить 5-ую передачу на передачу от 85 или 75 лс.
Вот расчет такой коробки(скорость/обороты). Привожу 2-е пятых передачи одновременно
главная пара
4,18
I II III IV V V
3,500 2,158 1,478 1,129 0,886 0,707
0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
500 3,8 6,1 8,9 11,7 14,9 18,7
1000 7,5 12,2 17,9 23,4 29,8 37,4
1500 11,3 18,4 26,8 35,1 44,7 56,0
2000 15,1 24,5 35,7 46,8 59,6 74,7
2500 18,9 30,6 44,7 58,5 74,5 93,4
3000 22,6 36,7 53,6 70,2 89,4 112,1
3500 26,4 42,8 62,5 81,9 104,3 130,7
4000 30,2 49,0 71,5 93,6 119,2 149,4
4500 34,0 55,1 80,4 105,3 134,1 168,1
5000 37,7 61,2 89,3 117,0 149,0 186,8
5500 41,5 67,3 98,3 128,7 164,0 205,5
6000 45,3 73,4 107,2 140,4 178,9 224,1
6500 49,0 79,6 116,2 152,1 193,8 242,8
7000 52,8 85,7 125,1 163,8 208,7 261,5
7500 56,6 91,8 134,0 175,5 223,6 280,2
Чтоб ехать на 5-ой, нужны обороты ну 2000об/мин. Это 75км/ч. Следовательно, чтоб переключится на 5-ую я должен буду раскрутить 4-ую до 3300об/мин. Ну приемлило... Обратно только сложней будет, надо будет также перекручивать двиг до 3300об/мин, чтоб получить ровное переключение. А точнее скажу так, это тоже самое что ехать на 3-ей и с нее переключаться на 5-ую)) веселуха. Без 4-ой передачи может быт сильно напряжно.
Цен пока нет, вчера запросил в теме про Лыткарино стоимость такой переделки КПП.
Жду.
По теме.
В моем сообщении выше, в таблице, вы видите пример расчета коробки. В этой таблице, в теории, я могу сказать, что вторая 5-ая передача в ней называется 6-ая). С другими ГП не знаю, поедет ли машина вообще. Может тяги не хватить.. Или может сдохнуть коробка от перенапряжения(такое было на 5-ти ступках на НИВАх. если включаешь 5-ую на скорости ниже 90км/ч, то передача могла умереть от перенапряжения.)
Где то я слышал, что кто-то говорил, что SVV может потюнить коробку... Возможно он сможет поставить 6-ую. Но предупреждаю, первый блин комом обычно.
у него кореш гдето в прибалтике живёт,который может сделать кулачковую
КПП у меня о Нубиры стоит 105 сильной))))Сообщение от Swazzi
по корейским мануалам:
3,545
2,048
1,346
0,971
0,763
ЗХ - 3,333
ГП - 4,176