нах это не надо!ну ты знаешь!
нах это не надо!ну ты знаешь!
Кстати, при желании можно сделать несколько переделок и вернутьсь к ременному приводу вентилятора. Тогда генератор и аккумулятор вообще напрягаться не будут.
Сообщение от Гном
;D
Надо отдать должное автору. Просто гений. Поздравляю с урожаем убойной травы.Тепло отводится с меньшими энергозатратами и потребность в охлаждении снижается по следующим причинам:
1. Мощность потребления ЭВ зависит в 3-ей степени от его частоты вращения, а коэффициент теплоотдачи - только в степени 0,6 ... 0,8.
2. Тепла в ДВС выделяется меньше, т.к. ЭВ нагружает его только на 5.6% от номинала (момент нагрузки пропорционален току потребления), а ЭБУ, при снижении нагрузки, уменьшает продолжительность впрыска бензина. Меньше сгорает топлива - меньше нагревается двигатель и ОЖ.
3. Когда тепло с радиатора отводится медленнее, его пластины нагреты до более высокой температуры и тем же количеством воздуха отводится бОльшее количество тепла.
4. Тепло, которое раньше при работе ЭВ просто "сливалось" в атмосферу, теперь превращается в полезную работу теплового двигателя.
По пунктам:
1. Теплоотдача у вентилятора? Очень интересно. Откуда? Вентилятор не производит тепла.
2. Тепло в ДВС выделяется засчёт сгорания топлива и от вентилятора это не зависит. И странная фраза: "Меньше сгорает топлива-меньше нагревается двигатель." Это абсолютно безграмотно. Топливо должно выгорать полностью. Если акцент сделан на экономию, то это потеря мощности.
3. Хрень полная. Тогда и помпу надо научить работать медленнее. А как?
4.Это хит сезона. Теперь вентилятор ещё накапливат тёплый воздух, преобразует его в энергию и волшебным образом передаёт двигателю. Браво!!!!
Один вопрос: Зачем это впаривать обладателям не самых дорогих автомобилей, если это тянет, как минимум. на три Нобелевских премии?
Народ, кончай флудить! Приеду, вычищу эту тему! Кстати, сейчас перегреваются все: и бмв и мерены, но греются они из-за грязных радиаторов. Друг из автосервиса пожаловался!
Результат - бесшумная работа вентилятора со значИтельно меньшим энергопотреблением. Его можно оценить сразу после установки системы.Сообщение от Гном
Сообщение от Гном
Первыми автомобилями, на которых электровентиляторы с таким управлением отработали 300000 км, стали ГАЗели - городские маршрутные такси.Сообщение от Гном
Мотор этого электровентилятора, с автоматическим регулятором мощности, был установлен на автомобиль с двигателем ЗМЗ-402 в 2002-м году вместо вентилятора с ременным приводом, снят - в 2005-м. Сейчас используется для показа работы бесступенчатого управления в тверском Техцентре "Автомастер":
1. В тепло, при работе элЕктровентилятора, энергии превращается больше, чем на создание воздушного потока. Но имелось в виду другое - теплоотдача с обдуваемой поверхности радиатора.Сообщение от Гном
2. ЭВ отбирает у двигателя часть полезной мощности. Снижение мощности потребления электровентилятора приводит, при том же самом расходе топлива, к увеличению крутящего момента и полезной мощности двигателя.
3. Если помпа будет работать медленнее, то температура ОЖ в двИгателе будет расти, а в радиАторе снижаться. Какой в этом смысл?
4. Сохраняется тепло, накопленное охлаждающей жидкостью, радиатором и двигателем - п.1 >>>. Прогретый двигатель способен развить бОльшую мощность, чем холодный.
Последний раз редактировалось Serg_j; 31.01.2013 в 10:51.
1. Тепло, создаваемое двигателем вентилятора, вообще никого не интересует. На максимальной скорости вентилятор включается кратковременно. И его тепловыделение по сравнению с тепловыделением ДВС абсолютно ничтожна.
2. По сравнению с включенными фарами, кондиционером, "музыкой" и прочим вентилятор практически никакой мощности не забирает.
3. Научите помпу работать быстрее. ;D
4. Ошибаетесь..... Современные двигатели как раз в недопрогретом состоянии способны развить большую мощность, чем в прогретом. ;DЭто Вам не Газель 2002 года.
И ещё....Это, может быть, в Газели вой вентилятора заглушает всё вокруг. А Вы сядьте в салон той же Нексии и попробуйте услышать вентилятор.От Вашей приблуды вентилятор тише работать не станет.
У Вас, уважаемый, есть собственное авто ? И какое, если не секрет ? ;D
Подведу итог: если у Вас стоковая Нексия и она перегревается, то нужно найти причину неисправности и ездить дальше, а если у Вас перед радиаторами стоит бачок омывателя фар, другой клаксон, АКПП и другие приблуды, которые вносят дополнительные проблемы системе охлаждения, то придется устанавливать прибор, подобный описанным в этой теме.
Эта приблуда имела бы смысл, если бы включала дополнительный, ТРЕТИЙ, вентилятор, который включался бы тогда, когда система охлаждения перегревалась бы . С штатными она никакого смысла не имеет, так как обеспечить дополнительное охлаждение НЕ СМОЖЕТ. Заставить два штатных вентилятора крутиться быстрее она не способна. Причём, никаких дополнительных датчиков врезать нет смысла. Я так и не добился от автора темы ответа- почему не использован штатный датчик ТОЖ ? Но с доп. вентилятором не всё так просто. В каждую модель универсальный не вкорячишь. А в некоторые поставить доп. вентилятор в принципе невозможно.Сообщение от КYМ
Использование дополнительного датчика - это реализация заповеди "не навреди" - невмешательство в работу системы управления двигателем и контролем за температурой ОЖ.Сообщение от Андрей
КYМ, стоковая Нексия не перегревалась, но вентилятор охлаждения на ней работал хуже, чем на грузовиках с модернизированной системой охлаждения.
Теперь - лучше.