Всем доброго времени суток!
Доработка штатной системы управления вентилятором, которая умела включать электровентилятор в нУжный момент, но только на пОлную мощность, заключалась в следующем:
1. В подводящий шланг радиатора, с помощью трубы-переходника и двух червячных хомутов, врезан датчик температуры охлаждающей жидкости от вазовской ЭСУД. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.
2. Установлен блок управления и соединен с датчиком, аккумулятором и электровентилятором
Теперь вентилятор, когда нужно, плавно разгоняется до нужных оборотов и вращается с постоянной скоростью, если нагрузка на двигатель не меняется. Его совсем не слышно на хх и при открытом капоте - обороты небольшие, а температура дальше не растет. Напряжение бортсети не просаживается - по сравнению с тем, как было раньше: слишком маленький ток потребления.