
Сообщение от
gorUgra
Что бы ответить на этот вопрос необходимо разобраться в назначении и работе катализатора и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Ну для чего предназначен катализатор тут я думаю обЪяснять нет смысла, но тут есть одно но...
Дело в том, что возможности каталитического нейтрализатора далеко не безграничны и он
наиболее эффективен при содержании СО в пределах 1%(+- 0.2) . А такое СО возможно поддержать
только при смеси воздух-топливо близком к стехиометрии, т.е 14,6-14,7. Вот для поддержания этого состава
смеси и предназначен датчик кислорода, т.е. в плане данного вопроса он облегчает катализатору жизнь.
Но датчик кислорода и сам по себе обеспечивает нормы Е0-Е1 (или Р83). Эти же нормы могут прекрасно обеспечиваться
и без помощи лямбды, а с помощью настройки СО потенциометром РСО.
Все это справедливо для установившихся (т.н. стационарных) режимов. Смесь в 14,6 не может обеспечить наиболее
быстрое сгорание рабочей смеси в цилиндре, а значит и наибольшую мощность. Для этого нужна обогащенная смесь
с соотношением меньше 14.6. А также стехиометрическая смесь не может обеспечить максимальную экономичность,
для этого нужна смесь больше 14.7 - обедненная.
Так вот, исходя из вышеизложенного, режимы эконом в основном используют состав смеси близкий к 14.6, за некоторыми
исключениями (разгоны, резкие перепады нагрузок и т.п.), т.е. значительно облегчают жизнь катализатору и лямбде.
И напротив режим спорт использует в основном обогащенные смеси (оно и понятно - от двигла требуется вся дурь на какую
он способен в идеале), а это не есть очень хорошо для катализатора. Но и тут есть варианты как организовать это обогащение.
Например можно тупо добавить смесь во всем диапазоне и наслаждаться ревом мотора, на на черную копоть из глушака плевать...
А можно и немного по другому... постараться как-то дозировать это дело, добавляя там где это действительно необходимо, а где
можно обойтись, то и пощадить движок. Но все это конечно относительно. Т.е смесь на экономе в целом близка к идеалу,
а на спорте обогащенная. И как следствие эконом более щадящий режим для двигателя,чем спорт.
Так что выводы тут делать нужно каждому самому.