Особенности управления передним приводом

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 34

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    sazonovsk
    Автор темы

    Особенности управления передним приводом

    Ребят, все чаще и чаще слышу мнение что передний привод очень "не логичен" в управлении и что вопреки всеобщему мнению, может быть даже опаснее заднего из за неожиданных выкрутасов.
    Два дня назад разбилась на машине очень хорошая подруга, как раз на переднем приводе из за неожиданного возникновения заноса. Ввиду того что у меня опыта вождения совсем мало и я владею нексией, то после этого случая я решил собрать все теоретические данные об управлении передним приводом, чтобы потом в спокойной обстановке отрабатывать это на практике.

    Предлагаю в этой теме собрать все ньюансы управления авто с передним приводом: прохождение поворотов, разгон, торможение, скользкая дорога, колея, неровности, снег, лед, дождь и т.д. и т.п.
    Поделитесь личным опытом как выходили из сложных ситуаций на дороге

    Из интернета понял пока что проходить поворот надо всегда на легком газу, что при резком торможении надо нажимать сцепление (вопреки тому чему учат в автошколе), что при заносе авто нужно добавлять газу и ставить колеса в том направлении куда хочешь ехать.
    Хочется более полного и детального рассмотрения подобных ситуаций основываясь именно на опыте обычных водителей.

  2. #2
    BlokNot
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    Теоретичкски это невозможно. Да и вряд ли нужно. Вы знаете теоретически о эффектисности прерывистого торможения? Думаю даже из автошколы что знаете. Так вот при возникновении неожиданной и резкой потребности остановится, будете давить на тормоз со всей дури и учебники из головы на это время вылетят в первую очередь. Тоже самое с заносами. Что касается в спокойной обстановке отрабатывать, то надеюсь это есть где делать кроме дорог. На дорогах даже думать об этом не надо. Если теоретически, то передний привод опаснее тем, что, как известно, для гашения заноса кроме поворота руля требует подгазовки. В отличии от заднего, где газ сбрасывается при заносе. А в подобных ситуациях логичнее именно сбрасывать скорость, чем набирать. Без практических курсов это как машину учиться водить по учебнику. Подробнее много где, вот здесь, например, можно глянуть http://video.yandex.ru/users/forex-t...nvest/view/65/

  3. #3
    BlokNot
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    И не воспринимайте все буквально. При резком торможении на средней и большой скорости если не хотите улететь с дороги, а также затормозить педалью, а не капотом, не трогайте сцепление! Возможно имелось в виду другое - что не надо глушить двигатель. Т.е. если, скажем, торможение с небольшой скорости на очень скользкой дороге лучше и правда проводить с выжатым сцеплением. И колеса во время возникновения заноса ставятся в сторону заноса, т.е. в ту сторону, куда скользят задние! Теорию лучше вообще не учить, чем воспринимать исковерканно. Безопаснее будет!

  4. #4
    kadolov
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    На переднем приводе забываешь все проблеммы которые имеются на заднем! А заднеприводники всегда едут по хреновой дороге с мыслью что в любую минуту может подскользнуться на повороте или любом манёвре! - тем они и вооружёны. ЕЗДИТЬ НУЖНО ОСТОРОЖНО!!!! ПУСТЬ ПИБИКАЮТ ЗАТО ВЫ ВЕРНЁТЕСЬ ДОМОЙ ЖИВЫМ!

  5. #5
    BlokNot
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    Задний привод более склонен к заносам, но и менее сложен в них. Передний реже попадает в занос, но управляется в нем сложнее. И самый надежный, но и сложный в заносе, это полный привод. Вообще если автор хочет действенного совета по зимнему вождению, который хорошо эффективен уже теоретически, то этот совет - ничего не делать резко на скользкой дороге. Если ни газом, ни тормозом, ни рулем резко не работать, это предотвратит множество зимних недугов. Чем выше скорость, и чем более скользкая дорога, тем более ужесточается граница резкости допустимых движений. Также надо избегать когда под разными колесами разные покрытия. Скажем один борт едет по асфальту, а другой по снегу. На скорости в такие участки лучше не въезжать, а попав на них, тормоз не трогать.

  6. #6
    BlokNot
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    И еще. Торможение двигателем - безопасный прием даже на скользкой дороге. Чтобы зимой не было переучиваний и неожиданностей, я научил себя тормозить так всегда. Просто снять ногу с педали газа. Если этого мало, поставить передачу ниже. Если тоже мало, доводить эффективность торможения до нужной педалью тормоза. По мере сброса скорости, передачи также понижаются вплоть до 2-й. Т.о. тормоз идет в ход только в случае, если торможения двигателем недостаточно.

  7. #7
    k-113
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    Есть свои нюансы в управлении всеми типами приводов. К сожалению, в умных книжках из издания в издание тащат освящённые временем "аксиомы", часто не задумываясь о том, что аксиомы они не для всех.

    Передний привод позволяет больше - но и более строг в управлении, ошибки выскакивают позже и исправлять их труднее. Грубо говоря, на десять раскорячившихся ЗП приходится один ПерП - но глубоко в овраге.

    Особенно опасно на ПерП снижение скорости в повороте. Основная нагрузка при этом на передние колёса, даже если тормозить двигателем, и за удержание машины на курсе отвечают они же. Если скорость велика, больше чем позволяет радиус и качество покрытия - колёса срываются и возникает снос передней оси, который нечем компенсировать - снижать скорость не получается, скользит, и повышать нельзя - уносит. Отчасти помогает приём "тормоз-газ" торможение левой ногой при продолжении газования правой, но его нужно заранее тренировать - левая не имеет наработанного навыка плавного дозированного нажатия на педаль и сама собой работает тормозом как сцеплением - раз и выжала. А резкое торможение в опасной ситуации само по себе способно вызвать катастрофу.
    Если на дороге есть хоть сколько-то места - можно использовать ступенчатый поворот - ставим колёса прямо, тормозим, отпускаем, доворачиваем, снова выравниваемся и тормозим ещё. Если места нет - остаётся только выбирать сугроб помягче и кидаться в его объятия, уворачиваясь от встречных и прочих твёрдых предметов. Попытка удерживать машину до последнего может быть опаснее - неизвестно, во что тебя кинет, а тут можно ещё выбрать.

    Главное, чего НЕЛЬЗЯ делать на переднем приводе - тормозить в гололёд на передаче (а на заднем наоборот, тормозить надо ТОЛЬКО на передаче) . Передний тормоз гораздо эффективнее заднего, колёса блокируются, двигатель глохнет - и даже после отпускания тормоза машину несёт куда попало, т.к. колёса остаются заблокированными от торможения двигателем. Всегда подвыжимайте сцепление при интенсивном торможении на скользкой дороге, сохраняйте работу двигателя и возможность маневра тягой.

    Маневр тягой - главное преимущество ПерП, позволяющее вытаскивать машину из заноса и сохранять управление даже в критических ситуациях (раскачка при попадании одной стороной на снежный валик, например). Тяга передних колёс вытаскивает за собой всю машину, не давая уходить в сторону, выравнивая занос и гася колебания. Но - при этом растёт скорость, и применять такое можно только когда есть куда разгоняться (именно поэтому так опасен поворот, особенно под уклон).

    ПерП позволяет "проскочить", когда не получается "оттормозиться". Это сложнее и при неправильном исполнении - опаснее, чем снизить скорость на ЗП просто бросив газ, но позволяет без проблем проходить ситуации, где ЗП колбасит и может унести. Также это требует гораздо дальше просматривать и моделировать ситуации на дороге, думать не только о том, что будет через пять секунд с ближайшими машинами, но и через 15 с машинами через одну-две от твоей, и управление привязывается к ситуации - тормозить можно в определённых местах, а в других наоборот, нельзя тормозить, надо разгоняться.

    Ну и в любом случае - надо ТРЕНИРОВАТЬСЯ. Учить себя понимать машину, понимать, как она поведёт себя в определённой ситуации при определённом действии. Не обязательно для этого ехать на полигон и там по-взрослому гонять (хотя тоже неплохо), можно даже выезжая со стоянки ЧУТЬ-ЧУТЬ сорвать колёса, ЧУТЬ-ЧУТЬ пустить в занос. Не гоняя, на обычной скорости, просто прислушиваться, как себя ведёт машина. Со стороны это не заметно (часто даже пассажиры не замечают ), а навык даёт. Разумеется, делать это надо когда вокруг свободно, запас не меньше чем в 3-4 раза больше предполагаемого пространства маневра.


    P.s. http://www.avtohome.ru/forum/showthread.php?t=956

  8. #8
    VoloDbka
    Участник

    Особенности управления передним приводом

    ребят,вопрос по поводу торможения джвигателем:
    а это вредно для двигателя?

  9. #9
    ANDREY 76
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    Цитата Сообщение от VoloDbka
    ребят,вопрос по поводу торможения джвигателем:
    а это вредно для двигателя?
    зимой лучше двигателем тормози,а не на сцеплении(нейтрали), на перекрёстке заворачивай на скорости на пониженной и не думай что вредно и что экономично для двигателя,при обгоне в натяг,МОЁ МНЕНИЕ---движок на это расчитан и не парся.

  10. #10
    C@rdi
    Старожил

    Особенности управления передним приводом

    Цитата Сообщение от VoloDbka
    ребят,вопрос по поводу торможения джвигателем:
    а это вредно для двигателя?
    не думай о двигателе, думай о своем здоровье как минимум... машина - жестянка... купишь новую. было бы здоровье!!

Похожие темы

  1. Проблема с приводом заслонки в блоке климат контроля
    от pereborov в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.12.2011, 16:19
  2. Проблема с передним сиденьем
    от redek в разделе Кузов и салон
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 11:41
  3. Вопрос по передним тормозам?
    от midi-f в разделе Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 16.06.2010, 18:47
  4. Подскажите по передним тормозным колодкам.
    от Balyk в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.03.2008, 20:43
  5. Вода капает под правым передним колесом
    от Andy_K64 в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.08.2007, 00:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •