с правой стороны (возле правой ноги переднего пассажира) есть пластмассовый кожух. снимаешь его - под ним находится контроллер
с правой стороны (возле правой ноги переднего пассажира) есть пластмассовый кожух. снимаешь его - под ним находится контроллер
Контроллер новый поставили на место, тахометр сразу ожил! Твой контроллер вскрыл, цепь до этого элемента целая, но похоже это не конденсатор, а диод, и скорее всего Шоттки, он исправный, значит дело в микросхеме, а мультиметром с иголками оба вскрытых контроллера имеют примерно одинаковые величины сопротивлений по выводу К25 и тому, что на него звонится. Так что поменяли его не зря, доступного варианта ремонта контроллера нет! Если не затруднит, по результатам прошивки и изменениям в поведении мотора и расходе напиши. Прошивка только получена и статистики по ней пока мало, но она сделана уже на исправленном производителями софте ХАРН вышедшего взамен ХАDN.
2 denkisan
Хочу сказать слова благодарности, за Вашу помощь! Без вас мне бы пришлось туго: новый блок по цене дилеров - дорогое удовольствие. Так бы и ездил наверное еще со старым блоком и неработающим тахометром до зимы.
Первые впечатления от нового блока с новой прошивкой - просто клаасс!
Во-первых двигатель теперь работает ровно на всех передачах. Это заметно после первых минут езды.
Во-вторых благодарая прошивке похоже решилась проблема с кондиционером. Хотя может быть эти выводы преждевременны, т.к. проехался в основном по свободным дорогам. Нужно конечно еще потестировать езду с кондиционером в пробках. Поезжу еще недельку и скажу точно решилась или нет. Но теперь я хотя бы со светофора могу тронуться нормально с включенным кондеем, что раньше было очень затруднительно - приходилось отключать его.
Ну и в-третьих у меня теперь заработал тахометр.
Вообщем первые полчаса прошли без проблем и только с положительными эмоциями.![]()
О расходе и поведении двигателя в разных ситуациях (с кондеем и без) напишу после более детального тест-драйва. В выходные планирую съездить в Челны, так что будет возможность проверить поведение на трассе при обгонах и т.д.
по поводу кондея - во время старта. при резком нажатии педали газа кондей отключается (слышко как срабатывает реле компрессора в блоке предохранителей и машина "оживает"), пока давишь педаль. как только усилие на педаль пропадает (отпускаешь, или немного сбрасываешь), кондей включается снова. Такой алгоритм работает при троганиии с первой, и в любом диапазоне работы второй и третьей передач, при условии что давишь в пол!!!Сообщение от seregas
Да не разочаруешься!
по поводу того, что кондей отключается я знаю. но вот у меня (да и не только у меня) даже после отключения кондея кнопкой машина безбожно продолжала тупить. А от автоматического отключения вообще никакого толку нет. Машина ревет, двигатель набирает обороты и машина еле-еле тащится.по поводу кондея - во время старта. при резком нажатии педали газа кондей отключается (слышко как срабатывает реле компрессора в блоке предохранителей и машина "оживает"), пока давишь педаль. как только усилие на педаль пропадает (отпускаешь, или немного сбрасываешь), кондей включается снова. Такой алгоритм работает при троганиии с первой, и в любом диапазоне работы второй и третьей передач, при условии что давишь в пол!!!
Тут вся проблема похоже в работе самого двигателя в интервале высоких температур. Т.е. в пробках машина тупит, а когда проедешь по свободной дороге, и температура под капотом немного упадет, то машина с включенным кондеем едет нормально. Непрогретая машина, в первые минут 20-30 вообще ездит без каких-либо проблем. Я уже пробовал отключать датчик температуры воздуха и замыкать его резистором, но это не помогло. (см. мои посты выше и в этой теме)
если с этой прошивкой данная проблема будет решена, то я буду очень рад.
3-е лето уже мучаюсь. машина с кондиционером, но включить его без проблем можно только на трассе - нездоровая фигня.
Хотя по кривым коррекции в зависимости от температуры воздуха на впуске изменения не сильно выражено, но двигателю на горячем воздухе наполнение цилиндров видимо недостаточно и начинает проявляться детонация, словно смесь бедная особенно проявляется при температуре воздуха за 35-40 градусов, в это время фактическая температура воздуха поступающего в цилиндры превышает 50-55 градусов Цельсия судя по показаниям ДТВ. И по датчику давления кондея из-за резкого повышения в системе контроллер отрубает муфту . Чтобы представить алгоритм управления можно либо прописать сканером параметры при разных оборотах двигателя и разных режимах по температуре воздуха на впуске, очень наглядно отслеживать работу исполнительных механизмов с помощью светодиодных индикаторов подключенных к муфте, датчику давления. Если прописать сканером в ходе поездки, то можно оценить все пороги и параметры при включенном кондиционере. Просто авторы прошивок для этого контроллера уже третий год его изучают , ещё в 2008 несколько контроллеров снятых по гарантии с Авео и Лачетти с 1,2 и 1,8 литровыми двигателями, отсылал на растерзание и освоение, и хотя в схемотехнику на них пути закрыты и старые методы со сдуванием флешек или замены процессора здесь абсолютно недоступны, но алгоритмы работы софта всё детальнее раскрываются и сейчас уже не так страшны засыпания контроллеров в процессе репрога. И несоблюдение элементарных требований зачастую приводило к критическим ошибкам и возникновению слухов о том что перепрограммирование этих консервов чуть ли не в 15-20% случаев даже при работе дилерским сканером приводило к полному отказу контроллера и невозможности его реанимации. А услуга Кости по оживлению блоков уложенных его флешером до исправления им ошибки, своей ценой подсказывает, что не всё так страшно , и можно их восстанавливать.
Написано не мало постов, уверен, что где то тут уже подымался мой вопрос, но всё же: двигатель евро 3, 8 клапанный. Какие прошивки есть на него?
Двигатель у тебя такой же как и у многих, SOHS 1,5L. А движки Е3 -для Нексии это только с контроллером MR-140, на нём до недавнего времени использовался софт ХАDN первый серийный для 1,5 SOHS двигателей GM, по результатам почти двухлетней продажи автомобилей с этим движком накопилась статистика, которая и побудила производителя переработать этот софт для устранения наиболее часто проявлявшихся недостатков. Теперь несколько изменился алгоритм управления двигателем на ПХХ, и устранены ошибки приводившие к зависанию оборотов или их необоснованного увеличения при начальном положении педали газа. Теперь это софт имеет идентификатор ХАРН, в АДАКТ прошивки на этот двигатель с обновлённым софтом имеют последнюю версию, присланную официальным пользователям 10 августа - МОД12, сейчас на ней работают двигатели у Serega-s и нескольких водителей не посещающих этот форум. По прошивкам других авторов тебе могут подсказать казанцы Rakso и Ринат, а так же Kolo, SVV, gorUgra, Vic238 - они из Москвы, Нефтеюганска и Кемерово. В Ассоциации этим контроллером занимается Алесандр Бразговский (BAV) аka Саша или Саша59 на разных форумах. Сравнивать разные прошивки объективно, с инструментальными замерами на стендах или на треке, никто не сравнивал, поэтому проблема выбора существует. Ведь все мы имеем разные манеры вождения и поэтому каждому приходится выбирать самостоятельно, кто-то сравнивает на машинах соклубников на встречах, кто-то имеет возможность всё проверить на своей машине. Выбор за Вами!