Решил оживить темку, т.к. хотел прояснить некоторый юридический аспект в отношениях между автолюбителями(покупателями) и продавцами.
Наверняка те из нас, кто самостоятельно покупает различные детали к своим авто неоднократно сталкивались с очень "мудрой! позицией продавцов, которые всячески и под любым предлогом стараются снять с себя ответственность за не качественные детали.
Вот пример (часть текста из договора купли-продажи):

Сообщение от
vbiin
по поводу пунктов и условий :
2.1. Гарантия на запасные части (кроме электрических) составляет 14 дней с момента получения Товара покупателем, если приобретаемые запасные части относятся к категории «Неоригинальные», и 6 месяцев, если приобретаемые запасные части относятся к категории «Оригинальные» и выполняется при следующих условиях:
* Наличие документа, подтверждающего приобретение запасной части у компании ООО «Эксист-М»;
* Наличие заказ – наряда на установку запасной части на автомобиль соответствующим официальным дилером, в случае, если запасная часть является оригинальной и (или) соответствующей сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА) с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
* Наличие сертификата СТОА на проведение данного вида работ;
* Заключение о неработоспособности детали;
* Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТОА работ;
* Запасная часть соответствует спецификации автомобиля (неоригинальная запасная часть является ПОЛНЫМ заменителем оригинальной);
* Автомобиль эксплуатируется нормальным образом, и обслуживание производится в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля;
* Автомобиль не подвергался эксплутационным перегрузкам.
Т.е. столкнувшись с такими условиями гарантии автовладелец, который самостоятельно ставил купленную деталь на свое авто и после(во время) установки обнаружил недостатки понимает, что никакие "гарантии" ему не светят, т.к. он нарушил условия гарантийного договора.
На самом деле все совершенно не так.
Давайте рассмотрим этот вопрос позиции применения существующего законодательства.
И так, первое на что нужно обратить внимание - это указание что гарантия на товар все же есть ( о чем в рассматриваемом нами примере написано совершенно четко (14 дней для не оригинальных и 6 месяцев для оригинальных деталей)) .
То, что она как бы "ограниченная" нас пока не интересует.
Что такое есть "гарантия"?
Согласно закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП) а именно ст. 5 п.6 "гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Как мы видим совершенно однозначно написано, что если "гарантия есть", то продавец и иже с ним, обязаны удовлетворить требования потребителя. Сразу поясню, что "обязан" он удовлетворить только "законные требования" а не вообще любые 
Если совсем простыми словами, то под гарантией как правило понимается, что продавец(изготовитель) гарантирует, что в проданном (изготовленном) им товаре нет недостатков.
Так, с гарантией мы определились, идем дальше...
Согласно ст.18 п.6 ЗоЗПП "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. "
Как мы видим что бы снять с себя ответственность за недостатки товара продавец должен доказать что данные недостатки возникли в товар уже после того как он попал к потребителю и именно по вине потребителя и т.п.(по тексту).
Т.е. просто сказать, что "раз вы ставили деталь не в АСЦ а сами, то гарантия не действует".
если у вас потек купленный радиатор и оказалось что там просто был не качественный шов, то совершенно не важно кто его устанавливал, т.к. недостаток в товаре уже был на момент покупки (производственный брак).
Сразу обращаю ваше внимание, что в законе нет таких понятий, как "снятие с гарантии", "гарантия не действительна" и т.п. высказывания, которыми так любят "отмазываться" продавцы.
Если гарантия есть, то она есть и вам могут отказать только в требовании относительно недостатка товара и не более, да и то, если ваше требование с точки зрения продавца - не законно.
Таким образом, из приведенных мной ссылок на ЗоЗПП становится понятно, что если гарантия на товар установлена, то по данной гарантии продавец в любом случае несет ответственность за качество товара, если не докажет, что данные недостатки возникли, условно говоря, по вине потребителя.
Вроде все понятно, но куда же девать те "гарантийные ограничения" которые так красиво расписал нам продавец?
Да никуда не девать! Таким хитрым способом продавец попытался скрыть от нас свою ответственность по гарантии.
Закон не обязывает нас устанавливать купленные изделия в АСЦ или спец мастерских с разрешительными документами. Раз не обязывает закон, то уж продавец обязать ну никак не может.
Так же не стоит забывать, что согласно ЗоЗПП ст.16 п.1 "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."
И так подведем итог.
Если продавец продал товар "с гарантией", то образно говоря, он подтвердил, что товар надлежащего качества. При этом согласно закона он в течении гарантийного срока отвечает перед нами, за возможные выявленные недостатки товара.
При обращении потребителя к продавцу с претензиями по поводу качества товара, продавец не имеет право отказать потребителю в его требованиях, сославшись на то, что потребитель не выполнил какие-то условия из договора.
Продавец обязан доказать, что именно по вине потребителя (или т.п. см. текст статьи) в товаре и образовался заявленный недостаток.
Надеюсь что данная статейка поможет вам избежать "обманных" действий некоторых нечестных продавцов.