Добрый день или ночь. Хочу обратиться за помощью к участникам этого клуба, своими силами и силами "автосервисов" разобраться не получилось. Сил больше нет!
Предыстория: Daewoo Nexia 1996 года, мотор G15MF, была куплена мною около года назад, в состоянии "прикончи меня". У машинки не работал генератор, обороты подскакивали до 2-3 тысяч и не опускались ну и горел чек. Соответственно был произведен ремонт генератора, замена дроссельной заслонки(был износ) и ДПДЗ, после машинка радовала меня всю зиму своей безотказностью, только кушала масло до 1 литра на 100км, и были толчки при переключении передач, то есть включаешь первую передачу, разгоняешься, включаешь вторую передачу, отпускаешь сцепление и происходит толчок вперед. Если переключить и подождать пока обороты упадут до 1000, а потом отпустить сцепление, то толчка не происходит, однако при нажатии на педаль газа присутствуют существенные подергивания. Так же при сбросе или нажатии газа во время движения на 2-3 передачи присутствуют толчки. Ближе к весне, поднакопив финансов, решено было откапиталить машину(если можно так сказать). Говорить буду честно, как есть, чтобы ничего не упустить.
Разобрали двигатель. Блок в расточку, новые поршня(от A15MF 16кл), коленвал в расточку, новые вкладыши, новый маслонасос, новый РВ, новые рокера(от 8кл модуль), головку в шлифовку, пара новых клапанов, новый шатун(один был загнут), сальники, маслосъемные колпачки, помпа, ремни, прокладки, новый бензонасос, новый регулятор давления топлива, новые форсунки от ваз 2110, свечи, провода, новый термостат, заодно и радиатор+радиатор печки. По мере разбора решили поставить коробку с разборки от Lacetti, полностью ее обслужив(сцепление, выжимной, сальники, масло). Меня заверили, что у поршней одинаковая компрессионная высота и ничего страшного в этом нет. Перетрясли переднюю подвеску, все кроме амортизаторов и пружин. Собрали, завели. Мотор работал не стабильно на ХХ, его потрясывало, впрыск 4.5, компрессия от 6 до 11 и всегда по разному по цилиндрам. Мастер, мой родственник, поэтому за ремонт ничего не брал, но я присутствовал при всех работах, хотя и не отрицаю, что это наверняка было в тягость ему. Человек занимается машинами с 98 года и когда он сказал, что скорее всего из-за других рокеров происходит недозакрытие клапанов(они были чуть выше) и нужно подрезать клапана, я сомневаться не стал, думаю ему видней, хотя сомнение закралось(на тот момент читал, что нестабильный ХХ может быть из-за РВ, а он как раз был китай "Урок Авто"). После подрезки ничего не изменилось, купили другой РВ, от Kadet. Фирму не помню, но не дешевый, около 5тр. Машинка заработала. Началась обкатка и наслаждение "почти новым" авто, но длилось оно не долго.
Ближе к лету, когда началась жара машина переставала запускаться на горячую. Бывает постоит и запуститься, а бывает и нет. Поменяли трамблер с разборки, затем поменяли комутатор с датчиком хола, ничего не изменилось. Поменяли ЭБУ с разборки. В старых архивах была программа для моего блока, которая гуляла по форумам в 2005, меня заверили что проблемы уйдут, после перепрошивки. Записали чип, поехала веселее, однако проблемы так и не ушли. Помимо всего, дерганья тоже остались! Это очень злило меня, что вложив такую сумму в машину она меня подводит.
Ездил так, с напутствием "покатайся, попробуй, поэкспериментируй", молясь каждый раз, чтобы она запустилась. Из-за смены ПМЖ, пришлось уехать в другой город, про машину забыл, пересел на общественный транспорт, на очередных выходных решил провести эксперимент, загонять ее и попробовать брызнуть "быстрый старт", когда она не заводится - помогло. Нашел временное решение, позже установил, что на горячую запускается она либо с "быстрый старт", либо если поставить угол зажигания пораньше, градусов на 5 от метки(метка - зажигание выставлено по инструкции в интернете на Nexia-faq). Сообщив радостную новость, услышал ответ "Ну, надо ставить Январь 5.1+онлайн обкатка, мол толчки это из-за неправильного перехода от мощностного режима к холостому, а не заводиться, смесь не та. Январь все исправит. Все прошивки Nexia таких годов с трамблером недоработанные".
Мне такая перспектива в корне не нравиться, вложить еще больше 10тр, в этот "Январь" в надежде на перемены. Неужели все ездят и у них такие же проблемы? Причину найти никто не может. В тихую ездил в местный автосервис, перестраховаться, думаю мало ли ошибся "мой мастер", может не увидел ничего. В сервисе тоже ничего не нашли, по диагностике все в порядке, сказали нужно ловить ее в этот момент и смотреть. Посоветовали поменять свечи и провода.
Пробег после кап.ремонта 11000. Руки уже опускаются, мотор то простецкий, а голову всю вылюбил. Хотел бы услышать от Вас дельного совета и правильных слов, что еще можно посмотреть или поменять. Может будут свежие мысли. Как раз скоро отпуск и поеду в гости, будет время позаниматься машиной. Январь категорический не хочу. Это уже не ремонт, это моделист-конструктор. По поводу дерганья, читал про трос газа, но там проблема была исключительно на 16кл машинах, проверял свой потянув за него и зафиксировав положение рукой, обороты не плавали.
PS:Вроде все сказал. Прям как на исповеди)