Тогда поменяю,пока передние не сильно разболтаны.
14сказали спасибо
Тогда поменяю,пока передние не сильно разболтаны.
Если буду менять оси,то сразу на всех дверях. Стоят недорого, главное-до магазина добраться. Менять их местами- считаю,бессмысленно.Тогда поменяю,пока передние не сильно разболтаны.
Я не из за экономии,просто опасаюсь запчастей.А смысл будет,даже больше чем от перестановки колес.Задние двери намного легче и работают на порядок реже.В итоге весь комплект прослужит дольше.Если буду менять оси,то сразу на всех дверях. Стоят недорого, главное-до магазина добраться. Менять их местами- считаю,бессмысленно.
Действительно, если менять оси петель, то на всех дверях. Я покупал по 37рэ за штуку. Кстати после замены пропадают и стуки в стойках и уплотнитель не скрепит, а если его еще силиконом смазать, как сказано в руководстве на Ксюшу, то вообще шик.
А на счет того что процедура по крепежу двери муторная - это не факт. а факт тот, что если поставить гайку с шайбой, а не нарезать резьбу, то если эта гайка отвалится надо будет опять разбирать дверь, а так - просто подтянул и все. И главное гровер поставить, тогда вообще проблем быть не должно.
Поездим, посмотрим.
Добавлю и я свои пять копеек...
Вчера менял оси петель на водительской двери, а то стала на ухабах постукивать.
Проверить нужно ли менять или нет можно так: открыть дверь на небольшой угол настолько что бы можно было взяться обоимим руками и покачать дверь если ощущается люфт и при этом при покачивании раздается постукивание, то однозначно пора менять! Если дверь открыть полностью - то люфта скорее всего не обнаружите. Дело в том, что если не заменить вовремя, то из-за того что дверь будет ходить на оси будут разбиваться сами петли!
Итак, для замены потребуется помощник, домкрат (винтовой или гидравлический) или несколько досок, молоток, два штыря 30 и 20 см, пассатижи из комплекта Ксю, Литол, отвертка, пару тряпок или тряпка и щётка. Очень желательно наличие вблизи компрессора и остатков мовиля или другого антикора. Естественно, нужно приобрести оси петель по две н каждую дверь. Они одинаковые и с переди и сзади. У нас 30 р за штуку.
Работу на передних дверях проводим так.
Если оси никогда не смазывались, то желательно за сутки попрыскать узел вэдэшкой, если смазывались, то этго делать не стоит!!!
1. Открываем дверь полнстью и тряпкой или щеткой, лучше обдувая компрессором очищаем узлы - петли.
2. Ставим под дверь, по середине или чуть ближе к краю двери домкрат и подложив тряпку фиксируем дверь. Родной домкрат не использовать!!! У него посередине есть прилив, который просто пацарапает лако-красочное покрытие.
3. Снимаем пластиковые колпачки осей и отверткой заглушки.
4. Помощник с внутренней стороны двери берется пассатижами за ось со стороны колпачка между петлей и развальцовкой. Второй участник сего мероприятия заходит с внешней стороны двери, берет штырь или выколотку длинной 30 см и упирает концом в пассатижи - как можно ближе к петле наносит удары молотком до момента когда ось, на глаз, выйдет из центральной проушины петли. Только без фанатизма!!!Очень аккуратно все делаем, что бы не повредить руки помощника и краску - штырь запросто может соскользнуть.
5. Дальше отдаете молоток помощнику, а сами удерживаете дверь от смещения.
6. Помощник выбивает нанося удары прямо по пассатижам ось.
7. Компрессором продуваем петлю, очищаем ор остатков смазки, влаги и абразива. Дверь на всякий случай от смещения лучше удерживать.
8. В новую ось набиваем литол - прямо во внутрь.
9. Далее ставим пассатижамипридерживаем ось в оверстии петли и молотком забиваем ось на место. Если молотком не удобно, то можно так же воспользоваться выколоткой. Как только ось немного зашла - пассатижы кладем в сторону.
10. Забить ось нужно так что бы край с фаской был за подлицо с торцом петли.
11. Ставим заглушку. В колпачек набиваем литол и тоже его одеваем, при этом из петли покажутся излишки литола - их удаляем тряпочкой.
12. Проделываем то же самое с нижней осью, только её выбивать придется снизу - потребуется выколотка покороче.
13. После того как работы закончены места в районе петель обрабатываем мовилем или другим антикором - так... на всякий случай.
В общем и целом работа занимает минут 20.
Теперь мои комментарии...
1. Смазывать этот узел нужно часто. Раз в два месяца точно. Смазывать колпачком - набиваем туда литольчик и одеваем, если из узла литол не показался - ещё раз!
2. Бытует мнение, что если люфт появился, то можно ось забить и ещё столько же проходит. Это не так! Во-первых, тогда колпачек не станет или будет отваливаться ,что очень плохо! Во-вторых, когда Вы снимите ось, то увидите, что выработка там не очень большая, зато зазор в петлестал меньше - сравните с новой! Т.е. причина в том, что ось просто согнулась! Зачем тогда смазывать спросите Вы? А затем что бы сами петли сохранить! они же приварены к элементам кузова и их заменить не так то просто!!!! Зато вовремя меняя петли и смазывая их мы получаем практически вечный механизм (ну, в пределах пока усталость металла не наступит).
3. Прочитал здесь в теме, что оси якобы можно подтянуть просверлив, нарезав и закрутив... Не делайте этого - ответная часть износится быстрее и сами петли ослабите.
Штатных осей хватает на долго, стоят они не дорого. Самое главное - не теряейте колпачи и заглушки,если потеряли - купите или чем то закройте иначе петли попортите!!!
ИМХО мало. Дверь тяжелая, поэтому болты М5 держать будут,но недолго. Нужно просверлить отверстия под болты М8. Резьбу тоже можно не нарезать, т.к. металл мягкий. Лучше притянуть гайками с гроверами изнутри. под головки болтов нужно подложить шайбы толщиной 1 мм и диаметром примерно 20 мм.???
7.Сверлим 2 отверстия, сначала сверлом на 2мм, потом на 4мм.(не напрягайтесь, металл что на торце что самой петли очеь
поддатлив)
Огромное спасибо blinnex за подробный отчет. Вчера поменял втулки на передней пассажирской двери, теперь снова наслаждаюсь тишиной. На всю работу ушло минут 20, из них 10 ушло на запресовку литола в 2 новые еще неустановленные втулки.
Здраствуйте, коллеги. Возникла необходимость поменять оси петель (передние уже постукивают), только в нашей глуши не найти такой копеечной детали. Посему у меня просьба - может, кто поможет с покупкой-пересылкой? Оплату всех расходов гарантирую.
У нас (Республика Коми) я втулки покупал по 100 руб. за штуку, а в Москве (через exist.ru) в интернете видел по 36 руб. Если из Москвичей никто не откликнется и ты согласен с ценой (100 руб.) пиши в личку.Здраствуйте, коллеги. Возникла необходимость поменять оси петель (передние уже постукивают), только в нашей глуши не найти такой копеечной детали. Посему у меня просьба - может, кто поможет с покупкой-пересылкой? Оплату всех расходов гарантирую.
Номер католожный не подскажите?У нас (Республика Коми) я втулки покупал по 100 руб. за штуку, а в Москве (через exist.ru) в интернете видел по 36 руб. Если из Москвичей никто не откликнется и ты согласен с ценой (100 руб.) пиши в личку.