Народ, а основываясь на что, ЭБУ двигает шток РХХ?
Каков алгоритм сего процесса.
Народ, а основываясь на что, ЭБУ двигает шток РХХ?
Каков алгоритм сего процесса.
ПИ-Регулирование.
Второй "регулятор" отвечает за работу РХХ. Механизм его регулирования немного сложнее П-регулятора, т.к. у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ, РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого необходимо правильно настроить возврат оборотов их режима ПХХ.
Работа ПИ-регулятора определяется формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)),
где:
SSM - положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения – коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR - Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI - Интегральный коэффициент РХХ – временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимости от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.
Если разница оборотов заданных и текущих превысила "Ограничение оборотов для интегратора", то она принимается равной этой величине.
http://www.chiptuner.ru/content/reg_xx
не работает формула у меня.
пойду РХХ тупо менять
Хочу поделиться с участниками данной темы, благодаря которой я смог наконец разобраться с плавающими оборотами на своей Нексии. 16кл.2003г. выпуск, пробег 393000, своим опытом. Итак, всё как у всех, обороты плавают, диагносты ничего не находят. Говорят поменяй то, поменяй это! Поменял все датчики, дпдз, дад, катушку, свечи, провода, датчик температуры воздуха на впуске,рхх, дса, стал перебирать косу и обнаружил тоненький весь переломанные проволочек идущий куда-то за генератор, под впускной коллектор. Решил снять генератор и выяснить, что за провод и куда идёт. После снятия гены выяснилось что данный проводишка еле еле закреплён на каком то датчике, который находится рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости,который отображает инфу на приборку. А это тоже датчик охлаждающей жидкости, только он идёт напрямую в ЭБУ! И вот ! После того как я основательно закрепил клемму на датчике, заменил кусок повреждённого провода, всё собрал и завёл машину, то просто не поверил своим глазам! Двигатель стал работать ровно, обороты на холодную поднялись сначала до 1.1тыс, постепенно, снизились до 0.8 тысяч. Счастью моему не было предела. Первое время покатался , всё ожидая, что движок опять взвоет и моя беда вернётся, но нет! Тьфу тьфу всё отлично. Может кому пригодится мой опыт.
- - - Добавлено - - -
Хочу поделиться с участниками данной темы, благодаря которой я смог наконец разобраться с плавающими оборотами на своей Нексии. 16кл.2003г. выпуск, пробег 393000, своим опытом. Итак, всё как у всех, обороты плавают, диагносты ничего не находят. Говорят поменяй то, поменяй это! Поменял все датчики, дпдз, дад, катушку, свечи, провода, датчик температуры воздуха на впуске,рхх, дса, стал перебирать косу и обнаружил тоненький весь переломанные проволочек идущий куда-то за генератор, под впускной коллектор. Решил снять генератор и выяснить, что за провод и куда идёт. После снятия гены выяснилось что данный проводишка еле еле закреплён на каком то датчике, который находится рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости,который отображает инфу на приборку. А это тоже датчик охлаждающей жидкости, только он идёт напрямую в ЭБУ! И вот ! После того как я основательно закрепил клемму на датчике, заменил кусок повреждённого провода, всё собрал и завёл машину, то просто не поверил своим глазам! Двигатель стал работать ровно, обороты на холодную поднялись сначала до 1.1тыс, постепенно, снизились до 0.8 тысяч. Счастью моему не было предела. Первое время покатался , всё ожидая, что движок опять взвоет и моя беда вернётся, но нет! Тьфу тьфу всё отлично. Может кому пригодится мой опыт.
Генератор достаточно просто отодвинуть,выкрутив болт основного крепления, и ослабив болт регулировки. Как я понял позже проблема с плавающими оборотами легко может появиться из за проблем с проводами датчиков температуры, дпдз, дад, и датчика указателя температуры. А ещё сложность в том, что у Нексии куча разных типов двигателя.Поэтому нужно найти схему проводки именно для своего движка и прозвонить проводку.
И это правильно,причём на всех марках авто.
Да, датчик указателя температуры не может влиять на обороты двигателя, но 5 вольт на него приходит,причём проводок звонится с одним из проводов подходящих к датчику температуры охлаждающей жидкости.
- - - Добавлено - - -
Думаю переломанный проводок вызывал перебои питания датчика температуры охлаждающей жидкости. Ну чудес не бывает, по крайней мере с ремонтом.
всем привет, почитал но так и не понял что именно поменять, у меня колебания не значительные тойсть слегка поднимается и опускается по тахометру примерно 500, и еще происходит какие то колебания в двигателе когда включаеш печку или свет или еще что нибудь и очень сильно чувствуется по рулю и по кузову дрож, что можно посмотреть