Меняй смело. Там конструкция такая, что изменить ее не так просто. Если никаких нештатных проводов нет - можно не переживать.
Меняй смело. Там конструкция такая, что изменить ее не так просто. Если никаких нештатных проводов нет - можно не переживать.
Спасибо
я тоже перетряхивал это безобразие, убил пояльником кнопку задней двери, а вот развязать не додумаося, буду действовать(как желание появиться)
реле стартера как я вижу, берите те, у которых все ножки жёлтые, брал с белыми(контакты управления) сдохли через месяц.
Реле можно и поменьше, мне лень просто искать было. А сейчас после энного количества ремонтов машин клубней и знакомых у меня таких реле как как на фото набралась небольшая кучка: где-то не понадобились, где-то сопли неизвестного "мастера" разбирал.
Пока не забыл, напишу замеченный недостаток схемы разгрузочных реле: при нажатой кнопке "Windows lock" пассажирские стекла не опускаются и с водительского блока (реле щелкают, а стекло не движется). Решение - протянуть отдельный постоянный "+", от которого и запитать моторчик. Я разгрузил только передние двери, а самой кнопкой не пользуюсь, поэтому у себя доделывать из-за одной дери ничего пока не буду.
Афигенная идея
Проездил почти полгода с этой доработкой, впечатления исключительно положительные. Стекло поднимается заметно быстрее и без заеданий. Раньше пыль и мусор, попавшие в направляющие тормозили стекло, сейчас почти никак не влияют.
Правда пришлось поменять одно реле: они у меня лежали на дне двери где много влаги, а постоянный плюс на контакте реле давал эффект электролиза и реле обросло зеленой шубой и умерло. Пришлось менять и закреплять под обивкой рядом с центральным блоком.
Огромное спасибо AKWolandу за проделанную работу.Тоже перебрал блок управления, все заработало. Теперь на очереди разгрузить микрики релюшками. Вопрос у меня один: где брать + для релюх? Его надо тянуть откуда то, или он есть в самой двери? Сильно не "пинайте", в электрике я не очень силен, а с релюшками вообще никогда не сталкивался.....
В каждую пассажирскую дверь приходит "+12в" по красному проводу. Только питание на этом проводе пропадает когда нажимаешь кнопку "Windows lock" и в это время не будут работать ни пассажирские кнопки, ни водительские (будет работать только кнопка водительской форточки). Тут два варианта: 1 - забить и оставить так. 2 - поставить в водительскую дверь еще одну релюху, которая будет включать эту линию при нажатии кнопок на водительском блоке. 3 - тянуть дополнительное питание на пассажирские двери.
Суть второго метода такова:
Контакты релюхи подключаются параллельно контактам кнопки Windows lock, один вывод обмотки - на массу, второй вывод через диоды (любые маломощные) ко всем желтым и синим проводам, идущим на пассажирские двери (всего шесть диодов). Поясню: берем шесть диодов и выводы кажого, на которые указывает стрелка, соединяем вместе между собой и с выводом реле, а свободные концы - к желтым и синим проводам (один диод на один провод).
Работает это так: когда нажимаем на водительском блоке пассажирскую кнопку срабатывает реле и замыкает контакты кнопки Windows lock. Если кнопка нажата не была - это ни на что не влияет, если нажата и контакты разомкнуты - ток идет в обход через контакты реле, на красном проводе появился плюс, ЭСП включается. Отпустили кнопку, реле размыкает контакты, тока снова нет.
Тут тоже есть небольшая бага: пока нажата кнопка водительского блока будут временно разблокированы ЭСП на всех остальных водительских дверях.
Кстати все реле для разгрузки рекомендую взять малогабаритные в радиомагазине и смонтировать их на печатной плате, будет занимать гораздо меньше места. Кроме того, если задние стекла опускаешь редко, то особого смысла их разгружать нет. У себя я сделал так только на передних дверях.
Возник еще один вопросик: часто пользуюсь сам открыванием окна переднего пассажира, это получается мне надо поставить две релюхи на свою кнопку, и две релюхи на пассажирскую кнопку?