Like Tree23сказали спасибо

Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 64
  1. #1
    AKWoland
    Старожил

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    Сегодня чинил проводку правой задней двери.
    Небольшой фотоотчет

    Вот, что я вытащил из двери:

    Под гофрой практически каждый провод был переломлен в нескольких местах, что и не удивительно: за 13 лет изоляция задубела и стала твердой и ломкой.
    До меня прежний владелец пытался чинить, но наверно был не в курсе, что скрутка + изолента под гнущейся гофрой не самая надежная конструкция


    Реквизит:
    • Паяльник и паяльные принадлежности.
    • Новые (обязательно! Старые быстро потрескаются) провода сечением 0,75 и 1,5мм. (по аналогии со старыми). Я брал провода с мягкой толстой изоляцией (ПВ3 - [ПэВэТри]), такие проживут дольше.
    • Термоустадочные трубки.
    • Изолената.
    • Мультиметр

    Для разжимания наконечников:
    • Отвертка
    • Ножницы
    • Проскогубцы

    Мне еще понадобились наконечники для привода центрального замка, взял новые.


    От старой проводки мне понадобились только разъёмы. В другом случае можно было бы подрезать провода недалеко от основания и при помощи пайки и соединительных муфт нарастить новый провод, но поскольку жгут в этом месте будет изгибаться - соединения недопустимы, поэтому так поступим только с колодкой кнопки стеклоподъёмника, а колодку, которая уходит в стойку разбираем (сперва не забываем сфоткать, чтобы было проще собирать обратно) и аккуратно разжимаем наконечники:


    У меня на одном наконечнике отломился зажим когда я пытался его разжать. Это не страшно, основная часть цела, фиксаторы тоже на месте - можно припаять провод.
    При возможности лучше использовать новые наконечники, ибо разжимать старые - занятие долгое и травмоопасное. Я новых подобрать не смог.

    Провода, идущие от кнопки к приводу оставил старые - они неплохо сохранились. Остальные нарастил недалеко от разъема кнопки и сформировал новый жгут. Соединения проводов должны быть очень надежными, чтобы как можно долго не беспокоить хозяина разрывом цепи. Скрутка быстро окислится в плохую погоду даже под слоем изоленты, обычная пайка рассыпется на морозе. Поэтому соединяем провода при помощи муфт, которые можно купить в магазине электро- или радиотоваров, либо изготовить самостоятельно. Я делал сам. Для
    этого достаточно взять небольшую полоску тонкой жести (аэрозольный баллончик или кофейная банка), облудить ее с одной стороны, сделать три симметричных надреза с одной стороны и согнуть уголком вдоль. Потом прикладываем залуженный конец провода, зажимаем изоляцию, подпаиваем жилу и обжимаем вторым лепестком. Аналогично второй конец.

    Не забываем одеть сверху термоусадку.


    С другого конца одеваем снятые ранее наконечники.

    Поскольку лапки наконечников уже были раз обжаты и разжаты, держать так же крепко провод, как и раньше они уже не будут, поэтому место соединения надо тщательно пропаять. Если наконечники новые - достаточно просто пролудить конец провода перед обжатием.
    Когда все наконечники обжаты - вставляем их в колодку разъёма.

    У меня не было проводов тех же цветов, что и в оригинальном жгуте, по этому я использовал для всех линий по 1.5мм черный провод, который промаркировал цветными кольцами из термоусадки.
    Когда жгут готов, для контроля прозваниваем его мультиметром, если все в порядке - заматываем изолентой.

    Жгут готов к установке на машину. Если все сделано аккуратно и использовались достаточно мягкие провода - беспокоить он не будет еще долго.
    Естественно этот способ применим к любому участку проводки авто. Важно правильно выбрать место соединения проводов, оно не должно подвергаться механическим нагрузкам и воздействию агрессивных сред, иначе ремонт поможет не на долго. Например при ремонте проводов сигнала (которые у многих гниют), не смотря на то, что концы проводов были близко к сигналу, обрезал их у левой фары и соединил там, ибо там на них меньше всего действует агрессивная жижа с дороги.
    Конечно во многих случаях проще купить новый жгут и не заморачиваться, но когда с деньгами в обрез или просто есть свободное время и желание - почему бы и не починить?


  2. #2
    алекс04
    Член Клуба

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    Лёх, провод ПВ3 называется ( ПэВэТри )

  3. #3
    AKWoland
    Автор темы

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    Цитата Сообщение от Алекс04
    Лёх, провод ПВ3 называется ( ПэВэТри )
    Спасибо, поправил.

  4. #4
    MDM_Rus
    Старожил

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    балин передо мной такая же картинка (вот как первая). Прочитав отчёт задумался, осилю ли я

  5. #5
    AKWoland
    Автор темы

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    Можешь просто у разъема, который в стойке обрезать провода близко к основанию и припаять к концам новые провода. Главное чтобы в месте пайки провод не гнулся. Так будет менее красиво, но тоже весьма надежно если аккуратно сделать.
    И вообще: глаза боятся руки делают

  6. #6
    MDM_Rus
    Старожил

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    то есть, нарастить провода заместо поломанных или всё по отчёту только с разъёмом не мучаться? Кстати у меня машинка свежая, и видимо не от года зависит данная проблема, а от качества проводов используемых на заводе.

  7. #7
    AKWoland
    Автор темы

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    То же самое сделай, только с разъемом не мучайся. Найди провода с мягкой толстой изоляцией. В родной проводке изоляция тонкая и грубая. В тех жгутах, в которых было не так фатально, я оставлял штатный провод, но надевал на него в один-два слоя термоусадку в местах изгиба для увеличения прочности.

  8. #8
    Duper
    Участник

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    Подскажите как разъединить разъём (вот тот круглый, черный, что на фото и его ответной части). Со жгутом такаяже проблема, разобрал, а разъединить никак. Побоялся сломать, чтото очень туго или я не так разъединяю)))) На фото этот порукруглый тугой лепесток уже чуть сломан?

  9. #9
    MDM_Rus
    Старожил

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    ааа я с ним тоже долго мучался. Ещё и снег пошёл (15-го то мая...)! Я всю эту фигню в машину затащил и в салоне сидел думал как разъединяется...Там такой штырек есть выпуклый. На него так и хочется нажать, а он не нажимается. Так вот, надо отвёрткой поддеть вокруг пластмасску, чтобы штырек перестал мешаться. И вобщем всё Х) разъединяется тут же.

  10. #10
    AKWoland
    Автор темы

    Ремонт жгута задней двери (фотоотчет)

    Я тоже помучился. Надо в правильном месте подковырнуть и легко слазит. Защелка вроде всего одна.
    До меня уже это место много раз разбирали, расковыряли малость.

    Кстати, забыл выложить. Так после ремонта выглядит второй жгут:

Похожие темы

  1. Ремонт гнилой двери своими руками (фотоотчет)
    от WolfSS в разделе Кузов и салон
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 09.07.2020, 10:24
  2. Ремонт рулевой рейки(фотоотчет).
    от OrekhovSV в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 12:22
  3. Фотоотчет по ремонт двигателя 8 кл
    от бизон в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 29.12.2014, 16:13
  4. Ремонт переднего жгута электропроводки (Фары, ПТФ, кондей)
    от AKWoland в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 16:02
  5. Как я двери обновлял (фотоотчёт)
    от colpin в разделе Кузов и салон
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.11.2009, 02:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •