Подскажите как проверить цепь от датчика температуры ОЖ до ЭБУ.От ЭБУ и до вентилятора цепь исправна(вентилятор крутит)Двигатель F16D3 1.6 16кл. И желательно узнать контакты датчика на колодке ЭБУ.Машина стоит долго,очень нужно
Подскажите как проверить цепь от датчика температуры ОЖ до ЭБУ.От ЭБУ и до вентилятора цепь исправна(вентилятор крутит)Двигатель F16D3 1.6 16кл. И желательно узнать контакты датчика на колодке ЭБУ.Машина стоит долго,очень нужно
При отключенном разъёме датчика температуры вентилятор включается?
https://www.nexia-club.ru/f/remont-e...zhdayuschei/p3
Распиновка ЭБУ Нексия GM IEFI-6 NS
https://inmu3.ru/raspinovka-ebu-daew...nce-sense.html
тут электросхема есть
https://www.nexia-club.ru/f/remont-e...aewoo-nexia/p2
Последний раз редактировалось VPN; 07.05.2023 в 19:45.
При отключенном разъёме вентилятор должен включаться при включенном зажигании или запущенном двигателе?Может можно как тестером прозвонить?
Последний раз редактировалось vasgen30; 07.05.2023 в 22:42.
При заведенном моторе.
Проверить можно так
https://youtu.be/nYHd1SspmNk
Реле проверял и от блока предохранителей(замыкал 30 и 87 контакт в колодке реле)работает и цепь от реле до ЭБУ(замыкал 9-й контакт на массу в колодке ЭБУ при включенном зажигании) тоже работает.Осталась цепь от ЭБУ до датчика,кстати датчик тоже менял.
Читал я уже эту тему,в ней ничего такого то и не написано.Говорю же проверил вчера от колодки ЭБУ вентилятор работает.Значит реле вставлено хорошо,и термостат менял.
Я однажды сталкивался с ситуацией, когда именно на этих моторах с ЭБУ Sirius внутри самого ЭБУ выгорал ключ, который отвечает за включение реле вентилятора. Вариантов решения проблемы тут несколько:
1) Самый очевидный - замена или ремонт ЭБУ. Ремонт несложный, любой мастер по электронике должен справиться.
2) Колхозный - установка термореле в радиатор и подключение вентилятора через него (как на 2108). Плюсы - несложно и дешево, минусы - не очень надежно и такое решение не даст оптимального охлаждение, учитывая, что мотор относительно термонагруженный, а термореле видит температуру на выходе радиатора, а не в ГБЦ.
3) Хитровыдуманный: установка внешнего блока управления вентилятором. Можно подобрать серийный от других авто, где он имеется, можно поставить такой: http://silich.ru/bu-evso.html. Плюсы: плавное включение вентилятора и автоматическая плавная регулировка его оборотов, в зависимости от температуры двигателя, вентилятор меньше нагружает бортсеть, нет просадки напряжения при включении вентилятора, более оптимальный температурный режим двигателя. Минусы: починить ЭБУ будет, все-таки, ощутимо дешевле.
А если снять и разобрать ЭБУ будет видно что выгорел этот ключ включения вентилятора?И всё таки как проверить идёт ли сигнал с ЭБУ на датчик,а с датчика обратно на ЭБУ?Какие контакты ЭБУ можно проверить и как?
Последний раз редактировалось vasgen30; 08.05.2023 в 14:06.
Через диагностический софт можно принудительно подать команду на включение вентилятора. Это чтоб не ждать.
Реле управляется минусом, поэтому если проверять наличие сигнала контрольной лампочкой на выходе ЭБУ, то второй контакт лампочки надо сажать не на массу, а на +12в.
Визуально бывает видно не всегда, чаще не видно. Только прозванивать электрически. Если ключ биполярный, то коллектор к базе и эмиттер к базе должны звониться как два встречных диода, если полевой (MOSFET), то только мерить параметры схемы.
Если нет опыта ремонта электроники, то внутрь лучше не лезть, а отдать спецам, иначе велик шанс вместо пустяковой проблемы получить геморрой, который может окончится заменой ЭБУ, а эти блоки на разборках довольно дорогие.
- - - Добавлено - - -
Подключаешься диагностикой и смотришь показания температуры двигателя. Если они похожи на правду (лучше всего проверять на холодную, без пуска двигателя, и сравнивать с температурой воздуха на улице, должно совпадать +- 2-3 градуса), то датчик температуры исправен и ЭБУ видит правильную температуру. К слову сказать, ДТОЖ имеют очень простую конструкцию, выходить из строя там практически нечему (это терморезистор в корпусе), соответственно, дохнут они очень редко.
Выход на реле вентилятора смотрите по схеме.