Like Tree18сказали спасибо

Порвался ремент ГРМ, замененный 10тыс км назад. Виноват ли автосервис?

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 51

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    doom2good
    Автор темы

    Порвался ремент ГРМ, замененный 10тыс км назад. Как заставить автосервис оплатить ремонт?

    Всем привет. Очень нужен ваш совет по моему вопросу как с технической точки зрения, так и с юридической.

    У меня 16-клапанная нексия 2006г выпуска, двигатель DOHC. На пробеге 118.579 км обратился в автосервис с просьбой поменять ремень ГРМ и заодно ролики (так как при работе двигатель издавал еле слышный свист). Ремень ГРМ и ролики натяжения (ролик "ленивец" и ролик натяжения) мне заменили, но свист не пропал и я решил, что источником свиста были не ролики грм и не придал этому значения. Гарантии на работы нет, но есть заказ-наряд.
    Прошел год, я накатал десять тысяч км, как вдруг машина заглохла прямо на ходу. На лямке пригнали всё в тот же сервис, где диагностика выявила обрыв ремня ГРМ. Скорее всего, ремень прихватил за собой клапана итд. на вскидку мне насчитали ремонта на 25.000 рублей.

    Тут у меня возникли вопросы:
    1. (вопрос решен!) Почему мог порваться ремень ГРМ, пройдя всего 10 тысяч км? Какова вероятность, что это следствие косяка автосервиса ("незамена" роликов например, или использование БУ деталей)? По телефону мастер начал убеждать, что это следствие холода или некачественного топлива (мороз -5, топливо только лукойл и газпром) - может ли это повлиять на срок службы ремня?
    2. (вопрос решен!) Знакомый юрист посоветовал писать претензию и требование провести техническую экспертизу (по какому-то закону они должны проводить её за свой счет). Но машина в данный момент находится у них и я боюсь, что они скроют предполагаемые следы своих косяков до проведения экспертизы. Как поступить в этом случае - забрать машину и оплатить диагностику, или оставить пока у них?
    3. (вопрос решен!) Стоит ли вообще ремонтировать это корыто, верой и правдой служившее мне три года? Помята правая задняя дверь, задний бампер, есть рыжики в углах на передних дверях и ещё мно-о-о-ого мелких косяков. Может сдать в разборку - за сколько возьмут?
    4. (вопрос решен!) Стоит ли проводить экспертизу до суда, или можно ограничиться калькуляцией и заключением (что виноват некачественный ремень) из другого автосервиса, где собираюсь проводить ремонт?
    5. (вопрос решен!) Согласно заказ-наряду, выполняло работы и предоставляло запчасти два разных юр. лица (оба ИП, на заказ-наряде два разных чека об оплате за работу и за запчасти). На кого подавать заявление в суде?

    Да и вообще, буду рад любым советам и комментариям. Может кто уже сталкивался с подобным?


    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Сюда буду выносить свои шаги, надеюсь, будет кому-то полезно:
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    2014.02.15
    Подал претензию и забрал машину. В течении недели жду ответа на претензию, после чего есть три варианта развития событий:
    1. Признание вины автосервисом и ремонт за их счет (очень наивно рассчитывать)
    2. Несогласие автосервиса и проведение им экспертизы (за их счёт)
    3. Оставление претензии без ответа, или отказ вообще что либо делать.

    2014.02.21 (спустя 6 дней)
    Прислали ответ на претензию. Разумеется, отказ что-либо делать, мотивируя тем, что у меня нет доказательств их вины. Тут я согласен, их нет... пока нет!

    2014.02.24 (спустя 3 дня)
    В другом автосервисе произвел "предосмотр", где предварительно установили причину обрыва - некачественный ремень или невыполнение замены.

    2014.02.27 (спустя 3 дня)
    Обзвонил всех экспертов в городе. Все как один уверены, что доказать что-либо крайне сложно, тем временем, стоимость экспертизы доходит до 30 000р (при стоимости ремонта 15-20 тысяч)! Принял решение ремонтировать за свой счет, снятые детали попросил не выкидывать.

    2014.02.28 (спустя 1 день)
    Машина отремонтирована! Стоимость ремонта составила 17.550р (включая замену помпы)
    В ходе ремонта открылись некоторые факты:
    - помпа имела большой люфт (возможно, в один момент её заклинило, что и привело к обрыву ремня)
    - ремень практически не изношен, зубцы не срезаны
    Так что судиться ни с кем не буду, ибо все факты указывают на невиновность автосервиса.
    P.S. Свист не пропал - видимо, свистит ролик ремня генератора.
    Последний раз редактировалось doom2good; 11.03.2014 в 21:45. Причина: обновляю

  2. #2
    Rom68
    Участник
    да, попадалово...
    Ремень грм может порваться только по двум причинам, перетяг и плохое качество. Есть вариант что срезало зубья заклинившей помпой , но это один на млн. НА счет гарантии это к юристам , там до смешного может дойти...

  3. #3
    Андрей
    Забанен
    Проводить экспертизу в этом же сервисе- глупо. Лучше тогда её увезти в другой сервис. Неясно, где брались зап.части. Если у них же, то тогда можно претензию и к ним выставлять- работа и зап.части из одного места. Если зап.части покупались отдельно, то тогда, в случае признания причиной поломки некачественных деталей, претензию придётся предъявлять туда, откуда детали. Вообще же, гарантия в сервисе должна быть. Если говорят, что гарантии нет, то они не правы. Другое дело- какая гарантия. В лучшем случае сервисы, и то не все, дают гарантию на 6 мес. или 10 тыс.км. пробега, что наступит раньше. Экспертизу сервис должен провести за свой счёт. Но, видимо, Ваш знакомый юрист Вам не сказал, что , в случае, если вина в поломке будет не сервиса, а Ваша, то сервис потребует с Вас возмещения стоимости экспертизы. Скажем, опять не понятно- менялась ли помпа ? При таком пробеге замена помпы обязательна вместе с заменой ремня ГРМ. Иначе может заклинить помпу и оборвать ремень. Очень вероятно, что свист исходил как раз от помпы.

  4. #4
    doom2good
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    Проводить экспертизу в этом же сервисе- глупо. Лучше тогда её увезти в другой сервис
    Само собой, но это единственный вариант сделать бесплатно. Машину до проведения экспертизы планирую оттуда забрать.

    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    Неясно, где брались зап.части
    В этом же сервисе. причем цена за ремень 1250р, в то время как обычные (не оригинальные) стоят по 400р. Так что свалить всё на качество ремня как-то не убедительно

    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    Вообще же, гарантия в сервисе должна быть.
    С момента ремонта прошло 1 год и 2 месяца и 10 тысяч пробега - никакой гарантии не осталось

    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    если вина в поломке будет не сервиса, а Ваша, то сервис потребует с Вас возмещения стоимости экспертизы
    Да, я предполагал это. Но лучше рискнуть двумя тысячами и выиграть 25, чем смириться и отдать их.

    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    При таком пробеге замена помпы обязательна вместе с заменой ремня ГРМ
    Ни в одном из ТО никогда не видел в регламенте "замену помпы". Думаю, она тут вообще не причем. Вот регламент ТО: http://www.nexia-club.ru/f/ufa/13691...eksii-ot-0-do/
    Последний раз редактировалось doom2good; 13.02.2014 в 20:51.

  5. #5
    Андрей1974
    Старожил
    Цитата Сообщение от doom2good Посмотреть сообщение
    Интересный регламент, замена свечей каждые 10000км...

  6. #6
    SWAT071
    Участник
    Цитата Сообщение от doom2good Посмотреть сообщение
    Само собой, но это единственный вариант сделать бесплатно. Машину до проведения экспертизы планирую оттуда забрать.


    В этом же сервисе. причем цена за ремень 1250р, в то время как обычные (не оригинальные) стоят по 400р. Так что свалить всё на качество ремня как-то не убедительно

    на счет этого не знаю, читал много пишут о лачети, что рвутся ремни оригинальные именно, типа бракованная партия, уже год все отписываются что рвутся

  7. #7
    doom2good
    Автор темы
    Цитата Сообщение от SWAT071 Посмотреть сообщение
    рвутся ремни оригинальные именно, типа бракованная партия
    А что говорит производитель? удавалось кому отсудить стоимость ремонта?

  8. #8
    SWAT071
    Участник
    Цитата Сообщение от doom2good Посмотреть сообщение
    А что говорит производитель? удавалось кому отсудить стоимость ремонта?
    да а вот чтоб ктото судился я не слышал

  9. #9
    алекс04
    Член Клуба
    помпы часто недохаживают до третьей смены ремня. те, кто занимается ремонтом нексий, прекрасно это знают и всегда предупреждают клиентов.
    ещё частая причина обрыва ремня- попадание посторонних предметов. как пример - верхний болт крепления задней крышки ремня ГРМ (чае со стороны выпуска) или если сломана одна из крышек ремня.

  10. #10
    Swazzi
    Старожил
    1.Нет такого закона, что они должны провести экспертизу за свой счет.
    Она будет за твой счет.
    2.Сложно доказать, что клапана загнуло из-за ремня, а не из-за того, что ты стартером крутил сломанный мотор.
    3. Если выясниться, что обрыв из-за плохого качества оригинальных деталей. То что будешь делать? Сервис не виноват. Судиться с заводом? Даже если у него есть представительство, то оно в другом от тебя городе. А они вину найдут на кого свалить...

    И т.д.

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.02.2014, 16:19
  2. Порвался ремень ГРМ, зима..мать ее так
    от urca в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.08.2012, 09:46
  3. Порвался ремень ГРМ , теперь не заводится !!
    от NexeN в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.02.2010, 11:01
  4. Порвался ремень ГРМ
    от AlexFom в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 18.09.2008, 20:55
  5. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.04.2008, 08:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •