На 13 помоему , обычный болт.
На 13 помоему , обычный болт.
В сервисе сказали что протягивать не надо! Но лично я считаю по другому, т.к. после замены и без протяжку у знакомого тоже потек антифриз вследствии (( Теперь говорят: если хочешь протянуть покупай прокладку новую клапанной крышки. Блин я ведь и так её новую поставил ((( Что старую временно поставить не могли (( Что делать теперь не знаю. Не хочеться деньги на ветер выбрасывать
Здесь на форуме уже кто то попадал на повторную течь после замены,тысяч через 30,поищи недавно было.А резиновую прокладку клапанной крышки меняют когда она течет,а не каждый раз когда снимают крышку,она многоразовая.У меня родная стоит,после протяжки не менял,прошел 20 тысяч потом,все сухо.В сервисе сказали что протягивать не надо! Но лично я считаю по другому, т.к. после замены и без протяжку у знакомого тоже потек антифриз вследствии (( Теперь говорят: если хочешь протянуть покупай прокладку новую клапанной крышки. Блин я ведь и так её новую поставил ((( Что старую временно поставить не могли (( Что делать теперь не знаю. Не хочеться деньги на ветер выбрасывать
у меня на 26 тысячах потекла прокладка ГБЦ наружу, вылечил протяжкой. А вообще, как мне объяснили в сервисе, протяжку должны делать на 1 ТО.
Протяжку всегда делали и должны делать. Окончательная затяжка делается на прогретом, разумеется на заводе этого не делают. Просто раньше на ТО1 протяжка вжодила в список, но сейчас это им стало невыгодным из за расходов на новую прокладку и трудоемкость
Затяжка должна делаться первый и последний раз на заводе. Применяются болты, работающие на растяжение, при замене болт выкидывается. По идее. А так болты хреновые- текут.
Возьми описание Опеля Кадетт и почитай как надо затягивать головку.Последняя затяжка на прогретом или почитай перечень работ на 1ТО примерно десятилетней давности
на 8 кл протягивал .... зачем не знаю ))) никогда ничего нигде...ттт.
на 16 кл протягивать не буду.. крышку снимать ставить))))))))) в самом мануале есть типа рекомендация довернуть 40градусов после обкатки двигателя ........
залог успеха не торопится при сборке.. мой знакомый тянет ГБЦ в течение 1,5 часа делая значительные перерывы между "дозатяжками"
меня хватает на 30 минут...
А вообще как понимать эти + градусы? Н.м это понятно. Когда недавно менял ремень ГРМ пришлось менять резинку на помпе, след. снять Ме щиток и клапанную крышку. Посему решил протянуть головку. Протягивал от середины, крест-накрест. Момент взял несколько больше, чем там по инструкции т.к. в градусах не понял. Уже не помню на какой цифре внутренний голос и некоторый опыт подсказали мне остановиться. Все болты подтягивал одинаково за несколько подходов, сначала с минимального, вроде 2 или 3 подтянулись, кажется по краям (больше со стороны шкивов).Нужен простой динамометрический ключ. В местном Факе есть совет дополнительно протягивать болты ГБЦ моментом 70 Н*м. Я когда скидывал головку закручивал болты не по Нексиевской инструкции (25 Н*м +60гр +60гр +30гр), а по Ланосовской (25 Н*м +60гр +60гр +60гр +10гр, если не путаю). Так в конце, примерно 70 Н*м и получилось ...
С уважением,
Михаил
полный круг 360 градусов.А вообще как понимать эти + градусы?
+60 гр. это значит 1/6 круга повернуть.... я делаю проще на глаз отмеряю поворот на 2/3 от 90 градусного угла))))))))))