С чисткой нагара будь поаккуратней, существуют всякие мощные средства для его очистки, счищают все на своем пути, но прикол в том, что может забиться маслоприемник в картере двигателя и тогда неизбежно масляное голодание, низкое давление масла, стук гидрокомпенсаторов, как следствие износ распредвалов, а тои вкладыши провернуть не долго. Если изначально лить в двигатель качественное масло, то твой двигатель проживет достаточно долго. Коль пошла такая возня с машиной, замени прокладку ГБЦ, ставь либо медную, либо стальную, та что у тебя - полюбому не оригинальная, вот и прогорела. Скинешь головку, прочисть заодно и камеры сгорания от нагара, клапана и прочее, можно насадкой на дрель в виде щетки, только аккуратно. Тщательно смой стружку, фрезерованные поверхности не трогай, протри чистой тряпкой. При желании можно маслосъемные колпачки заменить. Затени все болты хорошо, там затяжка с определенным моментом, точно не помню с каким, залей хороший антифриз. Не перегревай мотор !!!
Если будет делать моторист, сам стой рядом и наблюдай за всем процессом. Я так и делал. Лучше уж над душей стоять у моториста, чем на трассе с заклинившим движком.
Удачи.