Мировому судье судебного участка № 259
Химки, ул. Спартаковская, д 3/8
От************************************************ ****************
Московская область, г. ************************************************** **************
тел. моб. *-***-***-**-**
тел. раб. *-***-***-**-**
Аппеляционная жалоба
на постановление мирового судьи судебного участка №259 г. Химки Московской области от 12 мая 2009 года по делу об административном правонарушении № 5-147/09 (ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ)
Постановлением мирового судьи судебного участка № 259 г. Химки Яцык А.В. от 12 мая 2009 г. я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Данным постановлением мне было назначено наказание в виде лишения меня права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца.
Считаю данное постановление суда незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
1. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,
«в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких либо ограничений связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу».
Из материалов дела усматривается, что дело об административном правонарушении было рассмотрено 12 мая 2009 года мировым судьей судебного участка № 259 Яцык А.В. в мое отсутствие (лист дела 11,12).
Как следует из материалов дела, на момент вынесения обжалуемого постановления суд не располагал сведениями о надлежащем извещении меня о слушании дела в указанную дату. Имеются лишь данные об отправке мне извещения о слушании дела (лист дела 9, 10 и 14, 15). Какого либо документа о вручении мне данной судебной повестки или моим ближайшим родственникам в материалах дела, по состоянию на 3 июня 2009 года нет.
Так же в материалах дела отсутствуют и другие доказательства, подтверждающие получение мною судебной повестки или извещение меня мировым судьей о слушании дела в указанное время тем или иным образом.
Фактов моего отказа или уклонения от получения извещения или свидетельств о том, что я фактически не проживаю по месту регистрации, в материалах дела так же не имеется.
При таких обстоятельствах в нарушении требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено мировым судьей при отсутствии данных о надлежащем моем извещении о времени и месте судебного заседания.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации лицом, привлекаемым к административной ответственности, своего права на защиту.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях в порядке, установленных законом. Исходя из положений данных статей, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника,а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
В связи с нарушением мировым судьей вышеперечисленных положений Конституции РФ и КоАП РФ я был лишен возможности воспользоваться указанными процессуальными правами.
2. Нарушены сроки направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно статье 28.8 КоАП РФ "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" п. 1 «Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола(вынесения постановления) об административном правонарушении."
Протокол был составлен 19.03.2009 г. Заместитель начальника ОГИБДД УВД по Химкинскому городскому округу прислал административный материал (протокол, схему) мировому судье Яцык А.В. 08.04.2009 г. В соответствии статья 28.8 КоАП РФ была нарушена.
3. Рапорт инспектора ДПС БаландинымА.В. составлен с нарушением п.70.4 приказа МВД РФ от 1 марта 1999 г. N 150. Данный пункт гласит: «Все поступившие в Министерство (его структурные подразделения) предложения, заявления и жалобы граждан, рапорты сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск должны быть зарегистрированы в отделе писем Аппарата Министра и секретариатах подразделений Министерства в день их поступления.». Однако на рапорте инспектора ДПС БаландинымА.В. отметка о регистрации отсутствует. В соответствие с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
4. В протоколе об АПН 50 АЕ № 805943 в графе «Приложения к протоколу» указаны следующие документы: «в/у 50 ЕА № 118356, рапорт, объяснение». Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ «лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении». Разумеется, по смыслу вышеупомянутой статьи, данное требование (о предоставлении возможности ознакомления) должно распространяться и на все приложения к протоколу. С в/у 50 ЕА № 118356 я был ознакомлен при составлении протокола, однако документ под названием «рапорт» в моем присутствии не составлялся, предъявлен для ознакомления мне не был, и фактически с содержанием данного документа я ознакомился лишь 3 июня 2009 г. Таким образом, данный рапорт (вместе со схемой) был приобщен к протоколу скрыто от меня спустя некоторое время, что не дало мне возможности внести свои объяснения (в схему), как лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что в свою очередь повлекло нарушения моего законного права, закрепленного ст. 28.2 КоАП РФ. Исходя из этого, считаю недопустимым использование данного документа (схемы) как доказательства моей вины, ибо оно получено с нарушением закона.
5.При составлении протокола, с момента возбуждения дела об административном правонарушении инспектором ДПС БаландинымА.В. были существенно нарушены мои законные права. Мне, как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нарушение ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, не были разъяснены мои права и обязанности. О чем я сделал отметку в протоколе. Указанное нарушение моих прав является крайне существенным, что подтверждается также п. 18 Постановления Пленума ВС РФ №5 от «24» марта 2005 года:
«При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы».
Как следует из ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона не допускается, а не разъяснение мне моих законных прав, закрепленных как Кодексом РФ об административных правонарушениях, так и Конституцией РФ является ничем иным, как нарушением закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1., ч.3 ст.30.2. КоАП РФ.
ПРОШУ:
1. Постановление по делу об административном правонарушении № 5-147/09 от 12 мая 2009 г. отменить.
2. Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1. ст. 24.5. КоАП РФ в связи с истечением срока привлечения МЕНЯ к административной
ответственности.
А также на основании п. 4, 5 данной жалобы (нарушение ст.28.2 КоАП РФ) ПРОШУ:
3. Признать действия инспектора по составлению протокола 50 АЕ № 805943 и сбора доказательств незаконными.
4. Протокол 50 АЕ № 805943 признать недействительным.
С уважением
11.06.2009 г.