Если компрессия ниже в каких-то цилиндрах, то заливают в эти цилиндры (по очереди) грамм20 моторного масла (через свечное отверстие) и еще раз в этих цилиндрах проверяют компрессию. Если при новом замере оказалось что компрессия осталась такой же как и при первом замере - в падении компрессии виноваты клапана - подгорели, неплотно прижаты, нарушена их герметичность. Если же при новом замере компрессия возросла - значит в падении компрессии виноваты поршня, кольца.
Если дело в клапанах - то тут конечно можно и головку блока снимать - смотреть что с ними, потому как отчистить нагар с клапанов и притереть их без разбора и снятия головки блока нельзя. А вот если виноваты поршня и кольца, то раскоксовочное средство Лавр вполне может помочь - если кольца залегли, закоксовались - раскоксовка это уберет. Только потом надо масло в двигателе менять обязательно.