Вот и подходи к концу сезон отпусков (или у кого-то только начинается ), и конечно каждый порядочный автолюбитель хоть раз задумывается "А не сгонять ли мне в отпуск на собственной ласточке". Хоть тема это и избита до посинения и рассказано про нее очень много, тем не менее, у меня, как у начинающего водителя была уйма вопросов до поездки и не меньше впечатлений после. Итак, поговорив с родителями и на семейном совете решив - едем на машине, нафиг наши самые поездатые поезда.

Первым делом естественно встал вопрос подготовки, что с собой брать, а что нет. Порыскав по инету принято было обойтись следующим набором:
1. балонник + комплект ключей (кстати с комплектом ключей, балонник можно и не брать, соотв. ключ и так есть) + отвертка (стандартная) + плоскогубцы. (без инструмента никак. Кстати балонником удобно саморезы забивать )
2. насос (если вдруг чего спустит)
3. запаска (это всегда есть)
4. немного саморезов (обычных, без сверла и с большой шляпкой) + три разнокалиберных хомутика + изолента (все это было расстреляно на даче под хоз. нужды ) (говорят в случае прокола можно саморез вкрутить в покрышку и так доехать до шиномонтажки, но лично мне это проверять не приходилось, хомутики нужны на случай обрыва какого-нить шланчика, хоть это маловероятно)
5. трос буксировочный (если что можно использовать и как веревку)
6. провода для прикуривания (хоть и лето, но мало ли).
7. GPS навигатор с Навителом (что не помешало 2 раза заблудиться )
8. Запас пропитания на 2 дня
9. Мама + папа + диск с мызыкой +разный багаж
10. Канистра с 95 бензином (10 литров) (если заправлюсь непонятно чем)+ канистра с чистой водой (5 литров) (и руки помыть и стекла протереть и внутрь залить) + тряпка для протирки стекол + коробок спичек (просто валялся).
11. Комплект лампочек (ближняя, дальняя, противотуманка, габарит - все по 1 шт.)
Кстати жидкости разные решено было не брать, ведь по идее антифириз и можно и водой разбавить, тормозить можно и ручником аккуратно, а если масло куда потеряется, то по любому, сам дальше не поедешь.

И так поскольку ехать нам надо было аж до Набережных Челнов (это в Татарстане, не доезжая около 250 км до Казани), маршрут был разбит на 2 части. В первый день планировалось добраться до Екатеринбурга и там заночевать, а во второй день проехать оставшуюся часть пути, тем более что Екатеринбург оказался ровно посередине. Нашли в Екатеринбурге самую дешевую гостиницу, коей оказался «AVS Отель», где можно переночевать за 945 рублей за троих, как говориться дешево и сердито. Суммарно общий пробег составил 1885 км в одну сторону. Сначала я думал ехать через Челябинск, но как-то люди отговорили. Вобщем, маршрут был выбран следующим: Омск-Ишим-Тюмень-Екатеринбург-Перм-Ижевск-Агрыз-Набережные челны. Тут ждал первый не приятный сюрприз: Навител категорически отказывался прокладывать такую большую дорогу. Вернее даже до Ебурга он прокладывал нормально, а при попытки проложить дальше просто вылетал с ошибкой, только разбив маршрут на короткие участки удалось заставить его сделать все как надо. Скажу сразу на всем пути использовался только 95 бензин, и по возможности Лукойловский. Не знаю как другии, лично я ехал из принципа : скатал пол бака - еду до ближайшего Лукойла и заправляюсь. И ни разу небыло чтобы бенза оставалось меньше 1 деления. Вобщем их заправок много везде, кроме Тюменской области.

Вечером перед отъездом углубился в гараж на проверку состояния машины:
1. уровень масла - где-то чуть выше середины (стати пробег к тому времени был уже почти 28000км, а вернувшись в Омск ТО удалось пройти только на 31800 )
2. лампочки все горят, стопы светят.
3 уровень тормозной жидкости ровно на максимуме, сцепление и ГУРа тоже в норме.
4 антифириза тоже на максимум
5. аккумулятор заряжен и горит зелененьким
6. проверил затяжку колес и давление в них (2.0 на передних и 1.9 на задних) и также быстренько протер всю пыль в машине и ополоснул снаружи (чистая машина виднее на трассе)

Встав утром по раньше, и обнаружив что идет моросящий дождь стали загружать весь свой багаж в машину. В итоге получилось: 3 человека в салоне (не самой маленькой комплектации) + полный багажник + сумка с провизией в салоне. Вобщем, нагрузились по полной и двинулись в путь. Минут сорок рулили по городу и дальше выдвинулись в сторону Ишима. Чуть проехав за Красный Яр (там где кольцо), решили сделать первую остановку на перекур и размяться. Маленько не рассчитал скорость и сьехал на глиняную обочину (напомню что в тот день шел дождь). Пришлось быстро вспоминать навыки езды зимой по галоледу. : . Т.ч. надо быть аккуратней, и тормозить по приборам. В месном лесу случайно нарвались на плантацию груздей, но собирать естественно не стали. Ну да ладно, размялись и покатили дальше. В среднем остановки делались раз в 2 часа, чтоб поесть, воздухом подышать да и просто спину размять. Кстати когда ведешь машину, есть почему-то совсем не хочется, а вот пассажиры мои всю дорогу грызли печеньку и довольно любовались пейзажами.
По Омской области дороги идут очень даже не плохие, Как оказалось. Сразу на границе с Тюменской областью ждал второй неприятный сюрприз: местные дорожники "немножко" разобрали дорогу, вернее просто разровняли ее бульдозером по самое основание. по сравнению что там, наше ул. Омская просто немецкий автобан. Народ матерился, фуры карабкались как могли, но уверенно ехали вперед. Преодолев разобранный участок и далее вплоть до Сверловкой области дорога была так себе, примерно как до Большеречья у нас, хотя и надо признать ее активно починяли. Не в обиду будет сказано жителем Тюмени, но водители там очень некультурные, чтобы хоть кто-то пользовался поворотником при перестроении замечено не было да и вклиниваться на скорости 100 между мной и фурой тоже у них нормально, при том что расстояние свободное метров 5. Хотя возможно мне просто не повезло да и вообще дураков в стране хватает, которые считаю что можно ездить как их душе угодно, а то что человек возможно едет уже не первую сотню километров и устал и машина у него далеко не пустая и дорога не самая ровная им все равно. Тем не менее в своем большинстве народ ездит культурный, особенно дальнобойщики, видать люди действительно достигли просветления по жизни. Не раз мигали правым поворотником, чем очень помогали при обгоне. Один раз помигали и левым, чем можно сказать просто спасли.Там дорога спускалась вниз, а потом обратно подымалась снова в низ, естественно пока едешь поверху, этого углубления не видать и дорога выглядит просто ровной, а тех кто едет в низине просто не видать, да и разметка как-то самая обычная была, т.ч. я без задней мысли пытаюсь фуру обогнать. Если бы не моргнула фура левым фиг бы мы с камазом на встречке разъехались (ну не видно его было, реально). Спасибо большое, неизвестному водителю. Ну да ладно, это лирическое отступление. Кстати, при въезде в Тюменскую область резко дорожает бензин, чем я был неприятно удивлен. Аж сразу рубля на 2 с половиной, и совершенно отсутствует Лукойл, т.ч. пришлось заправляться на СибНефти. Кстати тоже не плохой бензин. Второй раз приспичело мне заправиться перед Тюменью. На местном Лукойле оказалось, что Омские Ликардовскии карточки ни разу не действуют (если будут читать представители Лукойла вам мое ФИ!, при этом на Омской заправке меня утеряли что все будет пучком, а после приезда метод обзаведения карточкой действующей по всей стране выяснить не удалось. ). Т.ч. бенз встал несколько дороже расчетной суммы. Бог с ними, заправился, поехал дальше. Дальше был еще один большой кусок ремонтирующейся дороги с соотв. знак "обгон запрещен ближайшие 15 км" (знак временный, между прочим). Надо ли говорить что перед нами плелся кое как, подыхающий камаз, а на 15ом км стояли доблесные сотрудники ДПС. На самом этом участке ни ремонтников, ни ям я не обнаружил. Причем дорога была уже явно отремонтирована. Короче, походу явная подстава. (точно такую же встретил и на обратном пути, где-то в лесах Тюменской области. Будте внимательней к с знакам (!) ). Да и вобще, очень часто по стране встречаются подобные вещи. Как я понял, надо очень внимательно следить за знаками и разметкой. Едем-едем, смотрю указатели показывают что Тюмень ни разу не в ту сторону, куда навигатор ведет, тут я в первый раз решил довериться навигатору. Оказалось зря. Завел в таки гущи, какого-то населенного пункта, что мама не горюй. Минут 20 искал как выехать обратно. А навигатор упорно пытался провести через тупиковый дворик (явно косяк карты). Вобщем выехал обратно на трассу и по указателям рванул в Тюмень. В Тюмени вдоль города построили очень хорошую автомагистраль с разрешенной скоростью 90. Движение очень плотное, водители наглые, я естественно еду медленнее всех (ну км 80 в час)ибо дорога незнакомая, аккуратничаю, мне сигналят все кому не лень. У них там на этой дороги кольцо есть большой со светофорами, Если честно я так и не понял чем на въезде на кольцо отличается просто зеленый сигнал светофора от сигнала со стрелочкой и так и так в любом случае поворачивать на право на кольцо. Вобщем, поступил самым надежным способом - ехал как все. Ехал, ехал и съехал с кольца не туда. Пришлось покататься еще по Тюмени в поисках, где-бы развернуться через бетонное огорождение. Пришлось еще км 10 намотать по их развязкам. Разобрался. Дальше по неплохой двухсторонней дороге км 30 в сторону Ебурга. Потом простая двухполосная дорога.При проезде в Сверловкую область, заметно меняется природа, большое количество холмиков, хвойные леса, красотища одним словом. Дороги там у них просто загляденье, хочется ехать и ехать. Ну я и пристроился за каким-то мужиком на черной ниве с местными номерами и ехал за ним от самой Тюмени почти до Екатеринбурга. Правда на дороге много мелких камней, вероятно это какой-то способ укладки асфальта, у нас не встречал. Перед самим Екатеринбургом, километров за 40 до него, начинаеться очень хорошая дорога с разделительной полосой, мне понравилась, все поливаю, кто сколько может. В город мы въехали уже в сумерках, и следовали по навигатору до самой гостиницы, тут он вел себя хорошо и довел до точки без особых нареканий и проблем. Ну опять же пару раз меня материли местные водители, из-за кривой езды, но что поделаешь, устал и город незнакомый, ночь. Добрались до гостиницы: номер оправдал все ожидания - три кровати, умывальник, отсутствие тараканов, душ есть и туалет на этаже, что еще нужно для счастья простому туристу. С большим удовольствием помылся. В поезде такого сервиса ни разу нет . Правда вот с кипятком там напряжно, но у нас с собой кипятильник, т.ч. чаю накипятили вдоволь, да и спать завалились. С утра проснулись пораньше, выспавшиеся, довольные, солнышко светит, тепло. Настроение боевое, хочется жить и трудится, т.е. ехать дальше. Позавтракали, сложились, уселись в машинку и поехали. Зарулили там на месную заправку, пополнили запасы сбенза. И тут нас ждала очередная подстава от Навитела. Решив в очередной раз ему довериться (к счастью в последний, дальше я голову не выключал и ехал в основном по указателям). Вобщем, он конечно и проложил путь нормально, возможно раньше и была такая дорога, но сейчас там оказалась бетонная стена :'(, естественно в нужном месте я не развернулся, и поехал дальше прямо. Этот злодей перепроложил маршрут такими огородами через город, что у нас получилась внеочередная часовая экскур&#