6сказали спасибо
У Равенола 10W-40 вязкость про 100 градусах равна 14 единиц, а у 5W-40 13,6, учитывая, что часть сезона ты ездишь на 5W-30, у которого вязкость при 100 град всего лишь 10,3, всё равно какое то время попадает на тёплый переходный период весны и осени ИМХО всё же действительно целесообразнее круглый год на 5W-40 ездить. Кроме того, что не будешь мучать машину переходами с масла на масло (хоть и один производитель, но для разной вязкости пакеты присадок всё равно разные), так ещё и не будешь привязан к смене масла по сезону, всё равно удобнее менять только от пробега.
Может стоит почитать теорию и разобраться в обозначениях?
Чем меньше число перед W, тем жиже масло в мороз. Значит зимой надо лить 5W*, так его можно и летом лить, смысл скакать с одного масла на другое? Ведь летом тебе не важна вязкость масла в мороз и масло 10W* не будет лучше масла 5W*.
Далее берём число после W, оно обозначает вязкость при 100 градусах, то есть по сути при рабочей температуре. При рабочей температуре вязкость масел 5w40, 10w40 и 15w40 одинакова! И масло 5W-40 в жару при рабочей температуре такое же как и 10W40!!! А при температуре окружающей среды двигатель не должен работать, за это отвечает исправная система охлаждения.
Таблица вязкостей:
![]()
Ну сказать, что бы уже у всех сорковок была совершенно одинаковая вязкость при 100 градусах, это тоже не совсем корректно. Там разброс по конкретным маслам может быть от 12 и гдэ-то до 15 единиц. Это уже для конкретных масел по спецификации надо смотреть. Но по Равенолу 5w40 и 10w40 разница составляет всего 0,4 и ради этого гемороиться с сезонной заменой смысла конечно нет. Другой вопрос, что Alex_88 использует летом Равенол 10W-40, а зимой 5W-30, оба наверняка полусинь, а 5W-40 скорее всего полная синтетика и наверняка чуток подороже, типа как бы по деньгам экономия. Но вот именно, что ключевые слова "типа как бы", смысла в такой сезонной смене я всё равно не вижу.
Последний раз редактировалось VZ54; 18.09.2014 в 20:38.
Всем привет! А я Mobil Super 3000 5W30 (на розлив) лью. Масло тыщ через 7 темнеет, стараюсь менять в этот срок. Несколько раз вскрывал движок (это уже отдельная история), все чисто, гладенько, в паддоне нет смолистых отложений. Хоть и говорят, что в бочке всякая муть, но пока нормалек. В автомагазине "Реактор" вообще пишут, чтоб мы ерундой не маялись, переплачивая за упаковку, а покупали такое же масло дешевле на розливе.
Я хотя и живу уже вторую неделю по работе в вашей гостиннице Турист в г.ОМСКЕ, но сказать что либо положительное или отрицательное за разливное масло из местного магазина не возьмусь. Я в Москве то Мобил1 0W40 в канистрах покупаю только там, где гарантировано знаю, что оно генеральным дистрибютером ОЙЛТРЕЙД из финки привезено. И обходится в Москве по 1800руб за 4л., ну пусть у вас будет 2тыр или чуть дороже, но прикиньте, сколько вы за 8-10ткм денег на бензин расходуете и станет понятно, что экономия на масле скорее всего боком может выйтти.
Та рублей около 300/л. В "Mobil" покупаю. На левом берегу реактор бракоделы, слышал, но недавно покупал задние аммортизаторы на Герцена, так замена бесплатна, помыли машинку за 150р, пришлось еще и пружины заменить, ибо лопнули. Нареканий к центру нет. Пардонте за оффтоп
- - - Добавлено - - -
И да, таки енто масло градусов в -25 как мед и мутноватое становится. Если без автозапуска простоит машинка на таком морозе часов 12, то потом трудно будет завести, даже с выжатым сцеплением.
Точно, сам помню такой разброс цен.