Итак. Планируемый маршрут. Г.Протвино Московской области – г.Харьков Украина. В салоне 4 человека, в багажнике две довольно тяжелых сумки. Трасса – М2(Крым).
Проблемы. Через 20 км после начала движения неожиданно загорелся свет в салоне и лампочка открытой двери. Оказалось – багажник открылся (стоит ДО). До Орла доехали без приключений, на очередном повороте включаю 4-ю передачу на скорости 80 км/ч, а Ксю тормозит как будто я включил 2-ю. Что за непонятки? Потом загораются все лампы на приборной панели, руль тугой стал (ГУР явно не работает). Включаю поворотник и на обочину. Остановились. Не заводится. Сняли заднее сиденье.Проверили бензонасос – работает и пахнет. Вывинтили свечу – залитая. Пробую завести – не заводится, но искра есть. Бензин есть, искра есть, а воспламенения нет. Оказалось, что когда мне меняли ремни генератора и ГРМ, жгут проводов, который идет к форсункам, каким то образом лег на шкив ремня генератора. Протерлась оплетка жгута и три проводочка оголились. Видимо они замыкали на массу или друг с другом, первым звоночком был открывшийся багажник, которому я не придал значения. Может, программа сбилась, может еще что, но искра, видимо, проскакивала не тогда, когда нужно и воспламенения не происходило.
Заизолировал три проводочка изолентои,переложил жгут так, что бы шкива не касался, снял на 15 секунд клемму с аккумулятора, заменил перегоревший предохранитель №13, завел и поехал. До Харькова и обратно больше проблем не было.
Дорога. По большому счету дорога во всех областях хорошая и широкая. Попадаются участки не очень в Курской области, но в момент моего проезда на одной стороне дороги на этих участках был положен новый асфальт, так что в ближайшее время там будет все ок. Самая отвратительная дорога по Тульской области, от р.Ока до объездной вокруг Тулы две полосы в одну сторону, но очень много речек, а мосты через них – аховые.Ну и абсолютно вне конкуренции находится Харьков. Там дорог нет вааабще! И еще там никто не соблюдает правила, сложилось ощущение, что светофоры и знаки «Кирпич» остались в Харькове от СССР, а украинцам они достались по наследству, так что на них никто внимания не обращает.Ментов на трассе нет, только по населенным пунктам, но довольно редко, причем о них сообщают встречные водители фарами. Меня, кстати, ни разу не остановили.
Километраж, время в пути, расход, заправка. До Харькова 676 км. Туда ехал 11 часов = присматривался к дороге + непредвиденная остановка 40 минут + таможня 35 минут. Обратно ехал 9 часов = на педаль давил по максимуму (пару раз хватило дороги что бы разогнаться до 160) + остановка на поесть 30 минут + таможня 25 минут.Расход составил 7 л/100 км. Бензин стоит везде одинаково, примерно 16-50. В Белгородской области 17-30, а на Украине21 рубль на наши деньги.
Таможня. При въезде в Украину надо купить страховку украинскую за 250 рублей и наклейкуRUS за 70 рублей. Дальше раза три выйти из машины с паспортом и техпаспортом на машину, для того что бы таможенники вбили инфу в компьютер.
А в общем поездка получилась удачная. Ксю вела себя прекрасно, жгут на шкиву – не ее вина. По трассе открываются красивые виды, грузовиков мало, почти всегда можно уверенно держать 120.