Давление в шинах очень сильно влияет на расход топлива (из собственной практики, контроль расхода топлива еженедельно делаю по заправке полного бака). При пониженном давлении в шинах уменьшается радиус ведущего колеса- соответственно, увеличивается число оборотов двигателя для прохождения одного и того же расстояния. Плюс сопротивление качения увеличается и-за увеличения пятна контакта колеса с дорогой (это актуально как для ведующих, так и для ведомых). В идеале, для уменьшения расхода топлива надо накачивать шины почти до предела разрушения шины и гробить подвеску или ставить колеса большего радиуса.
Также нужно помнить, что давление в шинах изменяется в зависимости от температуры воздуха в шине, которая имеет зависимость от температуры окружающего воздуха. Но зависимость эта не прямая, так как в движении шина нагревается. Наверное, многое замечали увеличение расхода топлива при наступлении холодов и винили в этом прогрев движка, забывая проверить давление в шинах, которое снизилось ниже нормы. А вот при переходе от зимы к лету водители начинают замечать, что расход падает, а выбоины на дорогах более заметны.
Где-то вычитал, что контроль давления в шинах необходимо делать еженедельно.
Кстати, в мануале к нексии нью прописаны варианты давления для двух вариантов загрузки машины.
Резюме: не забываем про контроль давления в шинах.