Подскажите, пожалуйста, безопасно ли для машины (не вредит ли) ездить на 1500-2000 оборотов? Нексия 16кл, 2011г. Я просто как-то привык к неспешной езде и стараюсь переключаться на следующую передачу пораньше. А тут почитал тему и все советуют 3000-3500 оборотов...
И еще вопрос, в автошколе инструктор говорил, что чем раньше переключишься на след. передачу, тем меньше расход будет. Так ли это для моей Нексии, или лучше держать обороты повыше для экономии?
Спасибо!
"Недокручивать" двигатель - вредно. Он плохо снабжается маслом в этом случае, для ГРМ это вредно.
Это же не дизель, который рассчитан на такие обороты. Так что лучше покрутить до 2500-3000 хотябы
Это для низкооборотистых двигателей так. Кто на дизеле поездил - поймет. От того что все время внатяг на низких оборотах ездишь с бензиновым двигателем, не скроишь ничего!
От низких оборотов все засирается нагаром и маслянными отложениями, в том числе и маслянные каналы. Результат - стук клапанов (не хватает масла гидрокомпенсаторам) и преждевременный износ распредвала.
А также потеря динамики и засерание свечей. Все это называется закоксовка двигателя
- - - Добавлено - - -
Вот я все так же остаюсь при своем мнении, что ниже 2000 оборотов опускать не стоит. За исключением если вы не движетесь под горку, во дворах или в пробке (в пробке машинка козлит). Раньше при 2000 и выше уже хотелось переключиться на повышенную передачу, что бы движок не орал, жалко его было. Но во всем виновата шумоизоляция. К примеру в Fordе, даже на 3000 движка не слышно. А вот обороты на отсечке чуть - чуть громче 3000 (отсечка 5500 об)
А я впиндюрил ГБО год назад , до 4500 оборотах на газу, потом автомат переключает на бенз.На газу только 160 можно разогнать,дальше на бензине едет....за 5 лет не проверял скока она кушает,хотя 3 года назад была проверочка на трассе 200км скушала 13 литров и забил,главное катится,и этого достаточно)))
У двоих сотрудников по работе Киа-рио и Солярис. У одного двигатель 1.4,у другого 1.6 Один сам рассказал, а другого я уже расспрашивал про расход топлива на различных оборотах двигателя. Так вот оба говорят,что сначала ездили при включённом на БК "мгновенном" расходе топлива и держали высокие обороты двигателя. А потом стали слушаться подсказкам БК по переключению передач и смотреть по БК "долгосрочный расход(может быть не так я выразился про второе название). Так по подсказкам БК на первой-только тронуться,вторая-до 20 км.час и просит включить третью.Пятую просит включить при 65 км/час. Расход топлива уменьшился-оба говорят. И поток машин не задерживаем,едем как все. Посмотрел характеристики двигателей.
1.4/107л.с 135н/м при 5000 оборотах
1.6/123 л.с. 155н.м при 4200 оборотах
Я сам не любитель крутить двигатель. Но в 10 литров на газе по городу умещаюсь. Летом с кондеем до 10.6 доходит.
хз, когда внатяг едешь и запаса под ногой нет - напрягает, да и динамики никакой, а в часы пик когда надо успеть влезть в маленькое окно в потоке, динамика очень ценный ресурс. Да и якобы экономия от насилия над мотором малыми оборотами выльется после в дорогой ремонт мотора и помножится на ноль.
Разные машины, разные моторы , разные кпп (передаточные отношения).Нельзя одни и теже рекомендации применять ко всем случаям. Есть нюансы, они становятся понятны со временем, и становятся определяющими при эксплуатации.