Что ж ... решение найдено , а копья ломаются до сих пор . В свое время с МАксиммом поломали над этим голову , я сразу подозревал панель приборов , он вроде отписывался в данной теме , я предпочел не повторять однажды внятно сказанное . Попробую объяснить .
В N150 F16D3 изменена схема включения зажигания от ключа. Применяется реле для разгрузки контактной группы . Идея правильная , но возымела неожиданный побочный эффект . Лампа стояночного тормоза через диод связана с лампой генератора (индикатор заряда АКБ) , работающей по + . Получается , что на отпущенном ручнике + от замка через лампу тормоза , диод и лампу генератора замыкается сам на себя . При отключении двигателя ключом + от замка пропадает , но самозамкнутое через лампы реле и подпитка с генератора оставляют реле замкнутым . Лампа тормоза (не подозревал) имеет бОльшую , чем остальные , мощность . Сопротивление , по определению , её меньше , получается , что на выходе через неё имеем напряжение чуть выше , и этого достаточно для удержания реле в замкнутом состоянии . Замена лампы на меньшую мощность с бОльшим сопротивлением решает трабл , как и поднятие ручника , замыкающего эту лампу на - .
На N100 и Т150 A15SMS подобных проблем нет , потому что нет и реле .
Как - то не совсем понятно получилось . Пардон ...
Однако - вывод : Это не шаманство , а вполне грамотное решение . Более грамотное - поставить диод в цепь этого реле , исключающий самозамыкание . Метод замены лампы - самый простой и легко осуществимый .