У Ланоса другая прошивка и модуль зажигания вместо трамблера- разница в этом.8-кл мотор имеет максимум КМ на 3200 оборотах и заточен под плавную езду.При обрыве или срезе зубьев клапана с поршнями обычно не встречаются. У 16 кл.мощность и шум побольше, пик крутящего момента приходится на более высокие- 4500 кажется. При обрыве происходит Сталинград. Именно из-за нехватки тяги на малых оборотах на 16кл ставят главную пару покороче.Это у старых. Новые придушены по ЕВРО3 и скорее всего нехватка тяги может быть острее, сам по себе 8кл мотор не изменился, добавка 5 лс с 75до 80 скорее всего чисто "программная". Могу посоветовать поставить маршрутный компьютер- самый простой- следить за тем что делает твоя правая нога будет более чем наглядно.