Рекомендую сразу прочитать красный текст в конце моей темы. Месяц назад я выбирал между Джили Эмгранд и Хендай Солярис, мне все в один голос твердили: да забудь ты про этот Эмгранд! этож китайщина шерпотреп! и вот наверно зря я послушал. У Саляры есть 2 ОЧЕНЬ большие проблемы, это то что на трассе на скорости выше 140 его начинает швырять, кидать итд и руль на этой скорости становится пустым, настолько излишне лёгким что не чувствуешь колёс, будто они в воздухе висят. Поверьте это очень страшно.
Вот как это я прочувствовал на себе: прошёл обкатку 1000км и решил поддать немного, разогнался до 140 на М4 и чувствую что я теряю контроль над машиной почти полностью, её начинает кудато переставлять, руль становится полностью пустым (это я ещё ехал просто по прямой по хорошему асфальту на М4) и тут я начинаю обгонять впереди идущую машину. Вот здесь я испытал самый большой страх за свою жизнь, в момент обгона-перестроения в другую полосу, машину слегка подбросило и переставило, руль сам по себе, машина сама по себе, я вцепился в руль всем телом и с меня сошёл град пота. Когда я приехал домой живой, я проверил 2 вещи, не запачкал ли я сиденье и не посидели ли у меня волосы.
После этого я прожил на форуме Саляриса 3 дня в поисках ответа такого управления машиной, но так до конца и не понял причины. Возможные причины: на полузависимой задней балке неправильная конструкция всей подвески, неправильно расположенные под 45 градусов далеко стоящие от колеса короткоходные амортизаторы. Неправильная кинематика задней подвески, отсутствие стабилизатора. Вобщем чтобы это исправить, нужно переделать заново всю подвеску.
ДОПОЛНЕНИЕ спустя пару дней: скорее всего с подвеской всё ок, машину просто сдувает с трассы, вероятно ей не хватает веса и её надо просто сильнее прижать к асфальту, только как? Ещё были из салона перекачены шины 2,5 атм, спустил до 2,0 стало лучше, машина стала устойчивей но всё равно её сдувает и она как бы плывёт в бок.
Теперь в сравнении с Нексией: пару дней приходилось несколько раз за день пересаживаться с нексии на соляру и обратно, очень удобно сравнивать. Забыл сказать, что я езжу 80% трасса и 20% городские пробки, тоесть мне нужна скоростная машина для трассы. Так вот на нексии я езжу 180км/ч по М4 и иной раз мне даже становится скучно ехать на этой скорости, хочется газетку чтоль почитать, жаль нексия не едет быстрее, хочется ещё притопить, но это её предел. То есть нексия прёт как утюг при 180, руль чувствуешь, управление хорошее, дорогу держит на 4+. На Солярисе же я чуть не обосрался на 140, почти полное отсутствие контроля над управлением машины, полное отсутствие ощущения безопасности. Едешь и будто летишь где то в воздухе, как будто машина не весит вовсе, а зада вобще нет. Ощущение такое будто я еду на рейсовом двухэтажном автобусе, что я где то там в облаках, а колёса где то там внизу. Очень сильное ощущение что машина невесома! особенно зад!! хочется положить в багажник 200кг картошки и ездить так всегда, хочется прижать машину к асфальту, может какое антикрыло нужно или спойлер какой)))
Остальные отличия: самые большие отличия это тормоза, коробка и общий кофорт если ехать по городу. Тормоза просто небо и земля!! первый раз я чуть не откусил руль когда по привычке с той же силой как на нексии нажал на тормоз в Салярисе, машина чуть на дыбы не встала и я чуть не разбил лбом ветровое стекло))) Покатавшись на Саляре я сел на Нексию и я был в шоке! жму на тормоз а тормозов кажется вобще нет! понимаете? вобще!! как я ездил раньше)) Коробка... на Соляре очень чёткое переключение, пересев на Нексию я не мог воткнуть передачи)) Ну и если покататься с недельку на Солярисе и пересев на Нексию, кажется что сел в какой-то тарантас 15 века, где лобовое стекло прямо у носа, оно так близко))) Но зато этот тарантас уверенно прёт 180 и даже на днях специально пробовал в деревне по плохому асфальту ехал 160, на Саляре по плохому асфальту думаю не больше 80 получится. Да, и ещё! В нексию я удобно сажусь с первого раза ничего не регулируя, да там и регулировать нечего, только сиденье вперёд-назад ездеет. Нексию будто мне делали на заказ, я сижу в ней как влитой. Рост у меня 170. На Соляре куча регулировок, руль вверх-вниз, по вылету, сиденье вверх-вниз, вперёд-назад, вроде кое как отрегулировал, но также удобно как в нексии я так и не смог сесть. То педали слишком близко, то руль слишком высоко, то руль слишком далеко, чем ближе выдвигаю руль тем больше он поднимается вверх, а мне надо наоборот вниз((
Во всём остальном конечно одни плюсы, для городских пробок классный авто, на нексии хочется всегда поддать жару, всех обогнать, ехать очень динамично, она провоцирует. Сажусь в салярис и не узнаю сам себя! хочется ехать размеренно, вальяжно, спокойно, не хочется никуда спешить.
В общем Солярис хорошая машина, рекомендую к покупке, проблема у неё одна: это лёгкий руль на скоростино всё равно нексия дорогу держит лучше, едет как по рельсам на любой скорости, солярис похуже держит, попробую ещё съездить на развал, поменять штатную резину на топовый именитый брэнд. Но это всё на скоростях выше 140. По пробкам на Солярисе ездить одно удовольствие. Сейчас слегка жалею, что не взял АКПП
Солярик у меня 2015г рестайлинг, комплектация комфорт, 1,6л; 6 ступ. МКПП
вобщем покатался я на солярисе уже 30000км и могу ответственно заявить что с подвеской у него всё нормально а проблема кроется только в аэродинамике кузова. В полный штиль машина едет отлично даже на скорости 210 км/ч, но чуть ветер и машину швыреяет и сдувает дико
![]()