ЗЫ.: про площадь колодок не прав, удельная эффективность разная, освежил память немного. Но опять же все упирается в соотношение.
- - - Добавлено - - -
как-то такБарабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах. Главное преимущество барабанного тормозного механизма — в том, что его мощность (определяемую площадью пятна контакта колодок с поверхностью барабана) можно очень легко повышать за счёт увеличения как диаметра барабана, так и его ширины (в то время, как дискового — только за счёт увеличения диаметра диска, который в большинстве случаев ограничен размером обода колеса, внутри которого тормозной диск установлен). Это позволяет даже при не слишком высокой удельной эффективности (тормозное усилие на единицу площади колодок) достичь очень высоких абсолютных значений тормозного усилия, необходимых для замедления и остановки тяжёлого транспорта, например — грузовиков или автобусов. Барабанный механизм сравнительно хорошо защищён от попадания воды и пыли, его колодки намного меньше изнашиваются на запылённой или грунтовой дороге, чем открыто установленные колодки дискового механизма, что делает его более долговечным и вообще более подходящим для плохих дорожных условий. Использование барабанных тормозов упрощает оснащение автомобиля стояночным тормозом. Барабанные тормоза не выделяют много тепла, что делает возможным применение сравнительно дешёвых, безопасных в обращении и не гигроскопичных тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе (ЭСК, БСК и подобные), имеющих низкую температуру кипения.
В то же время, барабанные тормоза срабатывают менее равномерно и в целом медленнее, чем дисковые, имеют менее стабильные характеристики (что в первую очередь обусловлено непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана) и меньшие возможности для регулировки, усилие на их колодках ограничено прочностью барабана на разрыв (в то время, как в дисковом тормозе диск нагружается на сжатие, что позволяет значительно увеличить силу, с которой колодки прижимаются к нему). Поэтому на быстроходных легковых автомобилях обычно применяют как минимум передние дисковые тормозные механизмы.
А как же нагреваемость и скорость срабатывания механизма. Все это в купе и выносит на первое место по эффективности дисковые.
Так же считается, что эффективность торможения у дисковых на 20 % выше. При чем, чем выше скорость, тем эффективность выше. (Опять же дисковые лучше вентилируются) И сила прижатия колодок разная-так как в барабане конструктивно усилие направлено на разрыв барабана-а соответственно меньше.
- - - Добавлено - - -
А... ну ты, в принципе, и ответил...
С барабанными все просто: чем больше площадь, тем они эффективнее.
Так то на тяжелой технике вроде грузовиков и автобусов дисковые не ставят.
У нас на работе есть свой тягач Вольво. Надо будет глянуть при случае если там оно конечно видно будет)
ну вы и посрать
Ну да, на флудили не продохнуть, лучше про 94525222 поговорим, кто может сравнить работу подводки колодок с ними и без? ведь мал золотник..
грибки в регуляторах убрал в том году осенью плюс тогда же и проводил ревизию задним барабанам все было относительно чисто, пробег не большой, а вот подводка колодок ни хрена не работала как только не долбил по педали, в книге про то что надо с ручником не слова.... теперь буду знать, поэтому разводил в ручную((( да и заметил что переднее правое раньше начало хватать.