Сначала определение:
КАВИТАЦИЯ (от лат. cavitas - пустота) - образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении ее скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
"Морозная кавитация" - это жаргон специалистов. Когда на улице холодно, то жидкость в ГУР густеет. С этим спорить не будешь? А когда насос начинает ее гнать, после завода двигателя, скорость одних слоев жидкости, относительно других становится гораздо выше (летом эта разница не так заметна), следовательно образуется гораздо больше пузырьков, заполненых газом чем летом. Поэтому и шумит зимой. Летом тоже кавитация есть, только не такая интенсивная, поэтому и не слышно ничего. Также интенсивность кавитации сильно зависит от качества самой жидкости.