Установка запаски (новым пользователям)

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 60
  1. #21
    Duvet
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Интересный спор у нас разгорелся.
    С одной стороны - мнение "клубней", не только нашего форума, которые мажут колесные болты смазками перед закручиванием.
    С другой стороны - предостережение производителей многих автомобилей- "CAUTION" - Never use oil or grease on bolts!\ в мануале написано не только у Нексии, но и многих других авто\ ; и комменты по этому поводу, начиная с НАМИ, заканчивая тем, что при обучении немецких автомеханников говорят: "болты колесные смазывать нельзя, меняется сопротивление и вместо 110Нм можно затянуть на 150 и больше Нм".
    Ну так что? Поступим по русски, на авось? Бум мазать резьбовую часть болта?


  2. #22
    k-113
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Усилие затяжки мало зависит от смазки резьбы, а зависит в основном от дури затягивающего. Болт, со всей дури крепким мужиком затянутый даже штатным ключом - это не 110 и даже не 150...

  3. #23
    Duvet
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Цитата Сообщение от k-113
    Усилие затяжки мало зависит от смазки резьбы, а зависит в основном от дури затягивающего. Болт, со всей дури крепким мужиком затянутый даже штатным ключом - это не 110 и даже не 150...
    Болт этот затягивается по правилам с усилием 108 Нм (11 кгм), "крепость" самого мужика или выпитого им не учитывается.
    В инструкциях к большинству легковых автомашин указана величина 110 Нм.

  4. #24
    Miked
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Цитата Сообщение от Duvet & Co
    Интересный спор у нас разгорелся.
    С одной стороны - мнение "клубней", не только нашего форума, которые мажут колесные болты смазками перед закручиванием.
    С другой стороны - предостережение производителей многих автомобилей- "CAUTION" - Never use oil or grease on bolts!\ в мануале написано не только у Нексии, но и многих других авто\ ; и комменты по этому поводу, начиная с НАМИ, заканчивая тем, что при обучении немецких автомеханников говорят: "болты колесные смазывать нельзя, меняется сопротивление и вместо 110Нм можно затянуть на 150 и больше Нм".
    Ну так что? Поступим по русски, на авось? Бум мазать резьбовую часть болта?
    Ну, как видно из приведенной мной выше ссылки, это не только мнение "клубней", а вполне уважаемого (по крайней мере в недалеком прошлом ) автожурнала.
    А вот по поводу возможности перетяжки, то тут какая-то нестыковочка. Если уж вы тянете по величине момента, то какой предел установите, таким и затянете А вот если тянете со всей дури (не контролируя момент затяжки), то там и, действительно, до 150 недалеко ...

    С уважением,
    Михаил

    P.S. Кстати, комменты НАМИ по этому вопросу интересно было бы почитать. Правда, интересно! Не подкинете ссылочку?

  5. #25
    k-113
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Ну, если принять, что момент на отворачивание примерно равен моменту затяжки, то мне встречались болты, затянутые за 180. По крайней мере прыгая со всей дури на балоннике, я их отвернуть не смог - а ежели 80кг да в прыжке да длина балонника 20см - там и 200нМ влёгкую. Не смогли отвернуть, остался бедолага эвакуатор ждать - при наличии живой запаски. Сервис, пневмогайковёрт и очень "добросовестные" работнички... Тем не менее, болты рваться и не думали, несмотря на недетский удар, пробивший колесо.

  6. #26
    morlab
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Цитата Сообщение от Duvet & Co
    Интересный спор у нас разгорелся.
    С одной стороны - мнение "клубней", не только нашего форума, которые мажут колесные болты смазками перед закручиванием.
    С другой стороны - предостережение производителей многих автомобилей- "CAUTION" - Never use oil or grease on bolts!\ в мануале написано не только у Нексии, но и многих других авто\ ; и комменты по этому поводу, начиная с НАМИ, заканчивая тем, что при обучении немецких автомеханников говорят: "болты колесные смазывать нельзя, меняется сопротивление и вместо 110Нм можно затянуть на 150 и больше Нм".
    Ну так что? Поступим по русски, на авось? Бум мазать резьбовую часть болта?
    Ни надо не маж ни в коем случае ))) Езди по инструкции гоняй машину в автосервис строго по регламенту и плати криворуким птушникам за воздух.А я уж так и быть на авось поезжу (ничего личного)

  7. #27
    morlab
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Цитата Сообщение от Miked
    Ну, как видно из приведенной мной выше ссылки, это не только мнение "клубней", а вполне уважаемого (по крайней мере в недалеком прошлом ) автожурнала.
    А вот по поводу возможности перетяжки, то тут какая-то нестыковочка. Если уж вы тянете по величине момента, то какой предел установите, таким и затянете А вот если тянете со всей дури (не контролируя момент затяжки), то там и, действительно, до 150 недалеко ...

    С уважением,
    Михаил

    P.S. Кстати, комменты НАМИ по этому вопросу интересно было бы почитать. Правда, интересно! Не подкинете ссылочку?
    Да дело даже не столько в моменте затяжки.Есть же машины на всесезонной резине или по какой то другой причине колёса годами не меняются(например тёплый климат) Но вот когда припрёт снять диск оказывается всё намертво прикипевшее.

  8. #28
    Андрей
    Забанен

    Установка запаски (новым пользователям)

    Колёсные болты, вообще то, ничем смазывать нельзя. И затягивать со всей дури тоже не следует. Болтам ничего не будет, а резьбу в ступице повредить легко. Да и откручивать когда-никогда придётся всё-равно. Будем трубу метра в 2 длиной искать ? ;D Болты достаточной равномерно затянуть усилием рук. Километров так через пятьсот следует проверить затяжку. Прыгать на ключе не надо. ;D
    Каждый сезон меняю колёса- ни разу ничего не прикипело. ;D

  9. #29
    morlab
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Цитата Сообщение от Андрей
    Колёсные болты, вообще то, ничем смазывать нельзя. И затягивать со всей дури тоже не следует. Болтам ничего не будет, а резьбу в ступице повредить легко. Да и откручивать когда-никогда придётся всё-равно. Будем трубу метра в 2 длиной искать ? ;D Болты достаточной равномерно затянуть усилием рук. Километров так через пятьсот следует проверить затяжку. Прыгать на ключе не надо. ;D
    Каждый сезон меняю колёса- ни разу ничего не прикипело. ;D
    Мы все в курсе что твоя нюха как с картинки ;D А тут баталия разгорелась про все машины и болты к ним.Вот я одного не пойму почему нельзя? Открутятся на ходу что ли?Я ни разу не видел что б колёса динаметрическим ключём вертели.(ну максимум пневмо на шиномонтаже).У всех сила разная .Кто там эти нанометры считает?)))Можно подумать прям протяжка гбц какая то ;D

  10. #30
    hoha2006
    Старожил

    Установка запаски (новым пользователям)

    Будете смеяться, но по осени обратил внимание, что болты тянули именно динамометрическим ключом...офигел так, что даже не спросил, каким моментом

Похожие темы

  1. С Новым Годом!!!
    от svs_2-я половина в разделе Волгоград
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 06.01.2014, 00:04
  2. С НОВЫМ ГОДОМ!!!
    от PaPa в разделе Юмор
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.12.2012, 22:40
  3. Докатка вместо запаски
    от pasha12 в разделе Шины и диски
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.10.2012, 18:36
  4. Длина фиксирующего болта для запаски
    от maxus в разделе Шины и диски
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.09.2008, 15:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •