От пионеров секретки спасут, а от профи нет. 10 лет мажу болты графиткой и затягиваю крестовым балонником усилием рук и все ок. не открутилось и не ослабилось ничего.Сообщение от Ander_1
От пионеров секретки спасут, а от профи нет. 10 лет мажу болты графиткой и затягиваю крестовым балонником усилием рук и все ок. не открутилось и не ослабилось ничего.Сообщение от Ander_1
Бывает и так, что в дороге колесо не сможешь снять-болт не откручивается.....Сообщение от Ander_1
У меня обычно колесо не снять (после зимы), а болты откручиваются нормально (не смазываю)Сообщение от Эдуард K.
да нет я имел ввиду секретный болт-грани сминаются, ключ можно потерять. На одной ауди 3 часа в сервисе выпиливали, чтоб литые диски не повредитьСообщение от Minsk
У меня была ситуация, когда болт закручивал крестовым болонником, просто напросто сорвал шляпку болта, хотя старался всё аккурат делать! :-\
прям гигант, я на первой машине Москвич затягивал вставая на штатный балонник ногой - результат сломанная шпилька. На остальных тяну усилием руки штатным ключем.Сообщение от Djitsu
Не веришь, могу как нить сфоткать шляпку отломанную :-X
Верю, ломать не строить, все зависит от качества болта.Сообщение от Djitsu
У меня 15 литьё KёNIG стоит и к ним я болты под шестигранник хромированные брал
По поводу смазки - читал(вроде как раз в старом "За рулем"), что смазанные болты труднее сорвать или испортить резьбу при чрезмерном затягивании,
т.к. смазанный болт будет все сильнее вкручиваться при дальнейшей затяжке, а сухой при чрезмерной затяжке не сможет преодолеть трение или либо оборвется, либо сорвется резьба.
То есть вращающий момент не будет передан дальше на вкручивание, его остановит трение.
Но конечно, смазка поможет при разумном превышении момента затяжки и со смазкой тоже не стоит "перебирать".