Добрый вечер!
При езде в городском цикле непредсказуемо загорается диагностика двигателя.
При этом до и после загорания лампочки машина едет очень хорошо, трудно пожаловаться на какие то сбои рывки и т.д.
Проходит непредсказуемое число минут и лампочка гаснет до следующего непродсказуемого загорания...
Наиболее вероятно диагностика загорается при езде накатом или торможении двигателем. Иногда загорается в самый непредсказуемый момент...
Загоралась на 2,3,4 передачах. На холостых ни разу не было... Расход бензина 10-12 л.
Если заглушить двигатель и завести то ошибка уходит...
Проходит какое то неопределенное время и снова загорается...

В сервисе подключали сканер к диагностичкому разъему - выдал только одну ошибку 36 -
клапанEGR. (Кстати если замыкть контакты как здесь написано http://www.nexia-club.ru/ekspluataciya/dvigatel/kody-oshibok.html то тоже "моргает" только одна 36 ошибка.)
Предложили поменять. Я решил почитать что об этом пишут в интернете.
Прочитал море информации о устройстве системы рециркуляции:
http://www.autogear.ru/enc/all/259/
и обсуждение информации на формах, в том числе конечно и на nexia-club российском и украинском

Но к сожалению я так и не нашел ответы на пару простых вопросов:

Как устроена система рециркуляции отработавших газов в 16 клапанной Daewoo Nexia?
Есть ли в этой системе электромагнитный датчик EGR или какие то другие датчики?
кроме вакумного клапана EGR про который в основном говорят...

По какому принципу ЭБУ определяют ошибку EGR?

Когда открывется вакумный клапан EGR на 16 клапанной нексии на практике а не в теории?

Попытался разобраться с этой системой на практике:
Снимал клапан с машины смазал WD-40 особых следов гари в нем нету. ходит ровно. пробоев нет.
поставил обратно. решил последить за ним во время работы.

Завожу машину. принудительно открываю клапан - машина глохнет. Все как и должно быть!
машина холодная.
увеличиваю обороты с холостых до 2000 клапан не шевелится
до 3000 не шевелится
до 4000 не шевелится
пробывал по разному плавно резко давать газу. Клапан не шевелится.

Решил что компьютер видит то что двигатель еще холодный и как то блокирует клапан.

Прогрел машину до рабочей температуры. И точно также протестировал работу клапан.
Эффект тот же клапан не шевелится.

Решил что компьютер открывает клапан только при движении. например ориентруется на датчик скорости.
Поднял передние колеса и проделал тот же эксперимент с полной эмуляцией движения машины.
Спидометр показывал скорость до ста км час. тахометр ходил от холостых до 4,5 тысяч.
Клапан всё так же не двигался. И ошибка не загоралась.

Может быть кто тоже наблюдал за своим клапаном EGR. Какие результаты?
и еще раз те вопросы на которые очень хочется знать ответы:

-Как устроена система рециркуляции отработавших газов в 16 клапанной Daewoo Nexia?
-Есть ли в этой системе электромагнитный датчик EGR или какие то другие датчики?
кроме вакумного клапана EGR про который в основном говорят...
-По какому принципу ЭБУ определяют ошибку EGR?
-Когда открывется вакумный клапан EGR на 16 клапанной нексии на практике а не в теории?

Спасибо за внимание!
Хороших дорог!