что последователь это класс ,у кого нибудь есть опыт или делал ли так.
139сказали спасибо
что последователь это класс ,у кого нибудь есть опыт или делал ли так.
Всем добрый день или вечер. Хочу поделиться своей эпопей в борьбе за тепло в салоне. Предистория - авто купил годовалое с пробегом в 10 т. км , сейчас на одометре 70т. Первые 2-3 года в салоне было тепло, единственное, что раздражало, это плохой отогрев лобового стекла прямо перед водителем. Прочитав несколько тем на форуме залез под торпеду со стороны педалей и обнаружил что соскочил гофрированный трубопровод, который я поправил. Поток воздуха увеличился, но все равно дуло на порядок слабее чем на правую сторону стекла. Наступило лето и все отошло на задний план. По прошествии 3-х лет стал замечать, что воздух в салон подается все холоднее и холоднее. Активно поюзав похожие темы на форуме, решил поставить термостат на 92 гр. Поскольку у меня 8-и клапанный движок, а лезть в двигатель не хотелось, поэтому поставил разборный термостат с Вахлеровской вставкой. Помимо этого установил дополнительную газелевскую помпу в обратку печки. Довольный и счастливый начал проверять, и ..... радость моя угасла. Ничего не изменилось. Через какое то время, устав мерзнуть, полез в печку. Проверил работу всех заслонок, заклеил сливное отверстие для конденсата(у меня нет кондея), дополнительно уплотнил отверстия для трубок кондиционера, проклеил дверными уплотнителями заслонки и корпус печки. Опять нет результата. На БК показывает 90 гр., а воздух в салон идет максимум 20-25 гр. Опять настала зима 2018г.... Решил или сделаю печку или продам машину, так надоело мерзнуть. Оставался только радиатор печки... И вот запасясь Лимонной кислотой, шлангами на 18, 16 мм и кучой хомутов приступил. Да еще забыл, решил поменять местами шланги подачи и обратки на печке, про что тоже вычитал на форуме. Итак, нагревая до 70-80 гр лимонную кислоту пролил литров 10 этого моющего средства, попеременно меняя точки залива через подачу и обратку. Грязи , ржавчины, какой то окалины, размеры доходили до 5мм, было много. После этого тщательно промыл от этого средства нагретой дист водой. Не менее 80 л воды ушло на помывку. После этого поменял шланги подачи и обратки. Поскольку штатных шлангов не хватало, поставил на подачу шланг 18мм(диаметр выходной трубы с двигателя 18 мм), а на обратку 16мм. Закрепил все пластиковыми хомутами, чтоб не касались вертолета. В нижний патрубок расширительного бачка врезал сантехнический фильтр на полдюйма, чтоб грязь , которая будет вымываться обратным потоком не оседала обратно в печке. С легким чувством опаски завел двигатель и .... о ЧУДО при температуре 40 гр. пошел уже теплый воздух. А когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, в салон пошел уже действительно горячий воздух. Победа!!!! Борьба за тепло шедшая около 4-х лет завершилась. НО, Покоя не давал слабый напор воздуха на левую часть лобового стекла. Делать так делать. Снял комбинацию приборов, и не сразу понял в чем дело. Только включив печку, обнаружил что сифонит со страшной силой между торпедой и воздуховодом, который к ней прикреплен через уплотнительную резинку. Эта резинка, судя по всему при установке на заводе была поставлена неровно и часть ее провалилась в воздуховод. Заткнув это отверстие подручными материалами(дверной уплотнитель на 12 мм)избавился и от этой проблемы. Народ, я наверное один из немногих, кто прочитал 600 с лишним страниц из тем про печку.Поэтому резюмирую:
1 Термостат на 92 гр
2 Проклейка отопителя, убрать источники поступления холода в салон
3 Проверка и регулировка заслонки холод-тепло
4 Доп помпа
5 Картонка перед радиатором
6 Своевременная замена антифриза
7 Перестановка шлангов подачи и обратки с установкой фильтра
В каком порядке это все делать решать уже каждому. Я постарался поделиться своим личным опытом, надеюсь он пригодиться кому нибудь. и еще огромная благодарность людям, которые дают советы из своего опыта на этом форуме. Без них, я думаю, что у меня вряд ли что получилось.
Прошел год после моей публикации, решил кое что добавить. После окончания ремонта периодически проверял уровень антифриза и раза три очищал дополнительны механический фильтр(который поставил около расш бачка)первый раз обнаружил частицы окалины, грязи. На третий раз фильтр был чист. Тепла в салоне хватало, даже с избытком. Примерно через месяц, в середине января почувствовал ухудшение работы отопителя. Заглянув под капот, обнаружил низкий уровень антифриза. Начав искать утечку, нашел ее в районе входного патрубка печки. В итоге, оказалось, что утечка была во входном металлическом патрубке печки, в той ее части, которая находится на границе между моторным отсеком и салоном. Почему именно там потекло, так и не понял, ни потертостей, ни надломов не обнаружил. Да и подтекало только, когда машина нагревалась и увеличивалось давление в системе. В итоге, как не хотел менять радиатор печки, но пришлось. самое обидное было, что вся эпопея с промывкой радиатора была зряшной. Ну, как менял радиатор(поставил Лузар) рассказывать не буду, это уже другая тема.Остаток зимы проездил в комфортных условиях. В этом году зимы у нас еще практически не было, поэтому что либо сказать сложно про работу отопителя в морозы. Но одно знаю точно, грею не больше 3-5 минут, пока курю, в салоне жара.
Последний раз редактировалось alsav68; 06.01.2020 в 13:53. Причина: дополнение
Извиняюсь, где именно находятся шланги в которых грязь была? Нексией владею буквально неделю, капот 1 раз только открывал что бы омывашку залить. Дубак в машине лютый, не знаю как победить это дело. Желательно картинку с местом где эти шланги.
4REAL, Заходишь в 1 сообщение и читаешь! 5603 сообщений ждут тебя.![]()
Эти шланги находятся в моторном отсеке. Добраться до них очень легко и просто.
Надо загнать машину на яму, снять защиту картера, обратиться лицом к моторному щиту, поднять глаза(свои, не Плейшнера), и, под рулевой рейкой, узреть два шланга, входящих в моторный щит.
Это и будут они.
А вот победить лютый дубак в Нексии, будет очень нелегко. Выполнить самостоятельно семь вышеизложенных пунктов, мало кому по плечу.
Хотя, если заниматься этим по выходным, начиная с мая месяца, то, при крупном везении, можно уложиться до первого снега.![]()
Появился глюк. Если мотор отопителя гонять на первой или второй скорости, то всё О`кей. Но стоит переключить на третью, сразу самопроизвольно включается четвёртая. Далее минут 10-15 печка на переключатель не реагирует, крути не крути молотит на четвёртой, даже если зажигание выключить, всё равно продолжает работать. Минут 10 проработается и дальше всё хорошо, начинает нормально переключаться на все режимы. Куда копать?
4я идет через разгрузочное реле, я бы его посмотрел.
Сегодня у меня окончательно пошел холодный воздух из печки(деградация длилась больше года где-то), признаки тепла были только на 3000 оборотов, в общем меня окончательно это достало и я решил разобраться. Дело бы ло в потекшем радиаторе(под капотом) антифриз ушел, в печке воздух, в радиаторе где-то одна восьмая осталась, но при этом мотор охлаждался штатно, поменял радиатор, залил антифриза - снова жараЭтот мотор не убить, даже если очень стараться
![]()
Грязь может браться из разложения пластиковых и резиновых соединений. Антифриз всё-таки агрессивная жидкость. Совет: поставить фильтр тонкой очистки топлива ( от классики) на обратку возле бочка.
Кто в курсе, на F16D3 длины печных патрубков хватит ,чтобы переставить для рециркуляции.Сверху не видно,снизу метал. защита стоит