Тема здесь уже не раз звучала, но хотелось бы подвести итоги и дать однозначные рекомендации.
1 Действительно коррекция начального УОЗ (угла опережения зажигания) сильно влияет на экономичность Нексии.
На моей машине прибавлен начальный УОЗ на 4 градуса (по стробоскопу). Машина однозначно стала "есть" значительно меньше. Ориентировочный "зимний" расход около 9 л./10 км. по городу (до корректировки УОЗ - 13-14л. /100 км.). Детонации незамечено, приемистостость увеличилась весьма ощутимо. Двигатель стал лучше тянуть на низких оборотах и позволяет переключаться раньше.
2 Манипуляции с пресловутой "Фишкой" (корректором октанового числа) не приносят ощутимых результатов.
3 Из недостатков увеличения УОЗ замечено - глюки при пуске при температуре воздуха меньше -10. Конкретно - машина "газует" примерно секунд 30, то увеличивая обороты, то уменьшая, пока обороты не установятся. Это не неисправность РХХ, а именно работа программы ЭБУ (по показаниям диагностического оборудования).
Всё написанное проверено только на двигателе SOHS. Те же манипуляции с УОЗ проведены ещё на одной машине SOHS - результат совершенно идентичен.