Я тоже не прогреваю, ну разве уж совсем лютый мороз -20-30. Минус один - всё изнутри запотевает и заледеневает, пока едешь первые минут 10.
совсем не прогревать тоже не стоит. даже если 0.
Я, обычно, до +20°С грею (по БК).
Что-то вялая дискуссия...Тема про расход и прогрев, а никакого психоза. Странно...
Наверное магнитные бури и химтрейлы мешают...
Если рассматривать прогрев в плане расхода, то при исправном двигателе, выхлоп, наименьший по вреду и количеству (а именно выхлоп интересует производителей автомобилей, а совсем не затраты денег и нервов владельца на бензин ) получается, если температуры ОЖ, ДК, катализатора, моторного масла, скорость вращения коленвала, нагрузка на коленвал, находятся в неких, довольно смутно определённых и довольно косвенно контролируемых диапазонах. Есть некоторая корреляция между экологичностью выхлопа и расходом топлива, бывает так, что наиболее экологичному выхлопу соответствует наименьший расход топлива. А бывает и не так.
Четкой, подробной и понятной информации по этой ситуации, никакой производитель не даёт и никогда не даст, всесторонних лабораторных исследований никакой потребитель не проводит(даже расход топлива, на самом-то деле, никто из нас никогда в жизни не измерял, хе-хе,не то, чтобы диапазоны параметров активации closed loop
) поэтому, потребителям приходится заниматься шаманством, шарлатанством и шизомегаломанством, для того, чтобы составить свое некомпетентное мнение-убеждение по проблеме связи прогрева и расхода топлива.
В очень приблизительном виде, моё персональное шизомегаломанское видение таково: греть надо!
Даже не греть, а нагревать! Нагревать масло, ДТОЖ, ДК, и прочее, чтобы дать ЭБУ шанс составлять смесь без конского перелива.
любой двигатель нужно прогревать до оптимальной температуры,он пока ещё сделан из валов,шатунов и поршней,не смотря на лето или зиму!Холодный молотит на режиме прогрева пока лямбда не прогреется и программа не перейдёт на оптимальный режим подачи смеси,правильно работает масло ,трение нагрузки минимальны,ресурс двигателя максимален.Без этого это убивание техники,как что детям не дай,всё равно на...бнут!
Цель прогрева в -20 - не сделать хорошо двигателю, а сделать хорошо мне. Крайне некомфортно садиться в мерзлую машину и ехать, отскребая на ходу образовывающийся на окнах иней и лёд от дыхания и не только (снаружи тоже очень быстро обмерзает стекло).
- - - Добавлено - - -
118 тыщ уже проездил, до -20 не прогревая вообще, мотор как новый по всем параметрам (компрессия, расход, разгон до 100, максимальная скорость, отсутствие посторонних звуков, запуск в любую погоду и температуру).