Померил тут недавно у себя на а15смс, когда калибровал свежеприобретенный бортовик. В общем бака хватает на 530км до лампочки, расход получился 8.3 л, пробки присутствовали в ограниченном количестве (где-то 30-40% от пробега). Если ехать чисто по трассе без пробок 100-110 кмч, то расход может до 6.9 упасть (по бортовику).
По показаниям бортовика (мгновенный расход) сделал следующие выводы:
1) Основное топливо расходуется в диких количествах на разгонах и при придавливании тапки более чем на 15-20% дросселя. Чем динамичней разгон, тем больше жрет. Попробовал разгоняться в своей обычной манере "до 4.5 тыщ, тапка прижата наполовину" - расход показало под 25 литров. И напротив, если разгоняться не спеша и рано (на 2.5-3к) щелкать передачи, то расход снизится.
2) Наименьший мгновенный расход - при езде по трассе на 5й передаче 70-80 кмч без вдавливания тапки. Может показать и 5 литров. Если ехать 100-110,то 7-7.5 л. 120 кмч - уже 7.5-8.
3) Очень неплохой вклад в экономию вносит торможение двигателем - в этом режиме отключается подача топлива. Если впереди включился красный, то до светофора можно доехать, просто отпустив газ, мгновенный расход будет равен 0, а средний уменьшится. Также применимо и на трассе - просто отпустить газ, если замедлился впереди едущий.
Продолжаю наблюдения.весьма интересно. Думал что будет хуже, на бензине езжу недавно, раньше ездил на газе и расход в 12 л по трассе был эксплуатационной нормой.