Результаты опроса: Какое вы масло берете на зиму?

Голосовавшие
672. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • ESSO

    53 7.89%
  • Castrol

    135 20.09%
  • Mannol

    7 1.04%
  • Mobil

    151 22.47%
  • Petro-Canada

    4 0.60%
  • Shell Helix

    224 33.33%
  • Teboil

    4 0.60%
  • TOYOTA

    5 0.74%
  • ZIC

    51 7.59%
  • Лукойл

    38 5.65%
Like Tree6сказали спасибо

Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

Страница 6 из 723 ПерваяПервая ... 456781656106506 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 7227

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    blinnex
    Участник

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Я ничего не заливаю. Считаю, что в качественном масле всё что нужно для работы дрыгателя есть. А присадки... хто ж знает как они с маслом подружатца? Мож они ваще не совместимы. Опять же масло хорошее найти трудно, а присадки помоему ещё сложнее.
    Лучше я буду масло чаше менять и дорогое лить чем экспериментировать с присадками.

  2. #2
    Дэн Сяопин
    Участник

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Пять лет подряд заливаю одно масло - Vissco5000 от BP. Пробег 140к. Нареканий и замечаний нет Меняю примерно каждые 10-15к. км.

  3. #3
    Pann
    Участник

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Для пробы и по совету друзей залил SMT-2. Может мне и показалось, но машина стала работать тише и легче.

  4. #4
    Shader
    Старожил

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Для пробы и по совету друзей залил SMT-2. Может мне и показалось, но машина стала работать тише и легче.
    если присадка хорошая, то почему её не добавить еще на заводе? если не добавляют, значит
    есть какие-то противопоказания. Я думаю, что все эти присадки, что называется от бедности.
    лить их можно только в дешевые масла.

  5. #5
    vi1952
    Старожил

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Прочитал все мнения здесь, выскажу свое.
    Синтетику вместо полусинтетики не только можно, но и желательно заменить. Пользоваться ли промывкой? Да! И самое главное регулярно, при каждой замене масла. Если же ранее промывкой не пользовались, то лучше отказаться от нее совсем. Связано это с тем, что образовавшиеся за несколько десятков тысяч км пробега отложения внутри двигателя размякнут от промывочного масла, смоются в больших колличествах с внутренних поверхностей двигателя и в первую очередь могут вывести из строя гидрокомпенсаторы клапанов, или забить смазочные каналы на коленвале. Вот почему важно промывкой пользоваться изначально и регулярно - тогда не происходит большого накопления отложений внутри двигателя.

    Маслa Mobil - очень хорошие, если они не "левые". Это уже из личного опыта.

  6. #6
    Mike
    Старожил

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Сага о присадке. Лить или не лить.


    Сегодня вряд ли найдется автомобилист, который ничего не слышал о всевозможных присадках, предназначенных для добавки в топливо или масло. Производители таких присадок обещают нам порой столь высокий эффект от их применения, что ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать. Однако производители моторных масел крайне скептически относятся ко всяким попыткам "улучшения" их товарной продукции - дескать, лукавство все это, хорошему маслу ничего не нужно. Кто из них ближе к истине - те, кто предлагает сделать своему двигателю подарок, или те, кто говорит "не пей, козленочком станешь"?

    Мы решили провести экспертизу известной присадки и начать свой рассказ о "подкапотной химии" с этого конкретного примера.

    ЧТО И КАК ИСПЫТЫВАЛИ

    Задача любой присадки - улучшить один или сразу несколько показателей масла. Есть присадки, которые повышают моющие или диспергирующие свойства масла, снижают его коррозионную активность, уменьшают потери на трение или износ (это не одно и то же), увеличивают индекс вязкости масла и т. д. Почти во всех случаях попытка улучшить одни показатели сопровождается пусть даже незначительным, но ухудшением других. Вопрос лишь в том, что улучшений должно быть больше, чем ухудшений.

    Выбирая химию для теста, мы остановились на присадке STP 4-cylinder Oil Treatment ("Присадка к маслу для 4-цилиндровых двигателей") американской фирмы STP. Она предназначена для двигателей с пробегом более 50 тыс. км и, по данным фирмы, должна расширять температурный диапазон работы масла, увеличивать его высокотемпературную вязкость, улучшать диспергирующие свойства (способность масла к растворению продуктов собственного окисления и частиц нагара), а также улучшать работу пар трения.

    Остается выбрать масло. Мы решили остановиться на минеральном масле группы качества SG - именно на нем испытывала присадку сама фирма (эксперимент проводился на "таксистах" в Нью-Йорке). Кроме того, выбранное нами масло должно присутствовать в списке препаратов, рекомендованных ВАЗом для применения на "жигулях" и "самарах". При этом желательно, чтобы эксперименты проводились на масле известной фирмы. Учитывая все перечисленные требования, пришлось ради чистоты эксперимента раскошелиться на масло Castrol GTX со следующими характеристиками: вязкость по SAE - 15W40, класс качества по API - SG/CD.

    Комплекс испытаний, которые должно пройти чистое масло и масло с присадкой, предстояло определить специалистам 25-го ГосНИИ МО РФ. С одной стороны, необходимо проверить обещания фирмы, с другой - выработать практические рекомендации по применению подобных присадок.

    В тесте использовались методы лабораторной оценки: они позволяют проверить основные эксплуатационные свойства, не прибегая к длительным и трудоемким испытаниям на двигателе. Например, многие параметры масла можно определить после его ускоренного каталитического окисления в течение трех часов при температуре 230°С. Кроме того, проводились испытания на установке, моделирующей поведение масла (с присадкой и без нее) в двигателе: здесь определялось количество отложений на поршне. И наконец, для проверки антифрикционных и противоизносных свойств проводились опыты на специальной машине трения.

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    Первый из контролируемых показателей - кинематическая вязкость масла при 100°С. Поскольку присадка предназначена для двигателей с пробегом свыше 50 тыс. км, увеличение высокотемпературной вязкости на 16% - один из тех результатов, ради которого присадка и применяется. Но при этом возрастает и низкотемпературная вязкость (второй показатель в таблице). В нашем случае она возросла на 8,8%. В итоге температурный диапазон работы масла увеличился. Об этом свидетельствует третий показатель - класс вязкости по SAE. Исходное масло SAE 15W40 после добавления в него присадки превратилось в SAE 15W50. Здесь следует оговориться: повышение вязкости масла для старого двигателя, конечно, необходимо, но до определенного предела. Многие специалисты склоняются к тому, что масло с высокотемпературной вязкостью "50" пригодно лишь для очень сильно изношенных отечественных двигателей. Для слабо- или среднеизношенных выше "40" лучше не использовать.

    Четвертый показатель в таблице - изменение вязкости при окислении. В любом масле при его старении протекают два параллельных процесса: окисление масляной основы, приводящее к увеличению вязкости, и одновременное разрушение загущающих присадок, ведущее к снижению вязкости. В базовом масле два этих процесса уравновешивают друг друга, поэтому при окислении чистого масла его вязкость не изменилась. Добавив присадку, мы увеличили в масле "дозу" загустителей, и теперь два указанных эффекта уже не компенсируют друг друга. Вывод: по мере срабатывания масла с присадкой вязкостные свойства постепенно возвращаются в исходное состояние (состояние масла без присадки). Подобный результат абсолютно закономерен и говорит лишь о том, что основные законы физики и химии никто пока не отменял.

    Пятый показатель - потеря массы свинцового образца - характеризует коррозионную активность масла. Из таблицы видно, что введение присадки повысило коррозионную активность в два раза - вот оборотная сторона медали. Но, по утверждению специалистов, проводивших испытания, даже вдвое завышенный показатель остается пока на безопасном для двигателя уровне. Опасной считается потеря свинцовым образцом 10 мг массы, а в нашем случае эта потеря составила 4 мг.

    Шестой показатель - оптическая плотность - косвенно характеризует качество масла: чем он ниже, тем лучше. Повышение оптической плотности на 14% еще не говорит об ухудшении масла, но уже заставляет осторожнее относиться к избыточной концентрации присадки. Если сказано производителем добавлять 10% от общего количества масла, значит, столько и нужно добавлять. Здесь именно тот случай, когда "кашу маслом" можно испортить.

    Седьмой показатель - способность масла растворять продукты собственного окисления. В протоколе испытаний этот параметр значился как отношение оптических плотностей, определяемых на синем и красном светофильтрах. Именно поэтому физическая размерность у параметра отсутствует. Увеличение этого показателя на 14,1% свидетельствует об улучшении способности растворять продукты окисления, иначе говоря, о способности масла долгое время "не темнеть". Показатель этот весьма важен - масло способно долго сохранять высокие эксплуатационные свойства.

    Следующий показатель в таблице - способность масла растворять посторонние загрязнения - очень близок по смыслу к предыдущему. Ведь маслу действительно приходится растворять в себе не только продукты собственного окисления, но и частицы нагара, и продукты неполного сгорания топлива, попадающие в масло. Этот показатель при добавлении присадки ухудшается на 4%.

    Два последних из упомянутых выше параметров характеризуют так называемые диспергирующие свойства масла. Сопоставление 4-процентного ухудшения одного из них с 14-процентным улучшением другого позволяет говорить об общем улучшении диспергирующих свойств, но с оговоркой, что небольшой проигрыш по одной из двух составляющих нами все-таки обнаружен.

    Девятый и десятый параметры характеризуют работу масла в парах трения (так называемые трибологические свойства). Износ образца из стали, очевидно, определяет противоизносные свойства масла, и здесь эффективность присадки оказалась наивысшей - 28,6%. Второй из этих двух показателей - прирост температуры в зоне трения - также улучшился, и весьма заметно - на 22,7%. Он косвенно характеризует величину коэффициента трения: чем меньше температура в зоне трения, тем меньше потери на трение. Следовательно, применение присадки позволит снизить потери, а значит, и расход топлива, правда, не на 22,7%, а на 2-3% при полной мощности двигателя или 3-5% на холостом ходу.

    Но самый главный факт в таблицу не попал: если присадку добавлять в свежее масло, то к моменту выработки его ресурса количество отложений на поршне будет таким же, как и при работе на чистом масле, но вот в случае, когда присадка добавляется в отработавшее масло, чего по инструкции производителя делать нельзя, ситуация меняется: отработавшее масло с только что добавленной присадкой на 70% увеличивает число отложений на поршне по сравнению с отработавшим маслом без присадки. Вывод: присадку нужно добавлять в масло при его замене или на первых двух тысячах километров. В этом случае она даст положительный эффект и не вызовет пагубных последствий. Если же вы добавите присадку в масло после 8-10 тыс. км пробега, то тем самым не только ничего не выиграете, а, напротив, испортите и без того уже выработавшее ресурс масло. Объясняется это просто: пока масло свежее, оно легко растворяет в себе все компоненты добавляемой присадки, а отработав большую часть положенного срока, теряет многие свои возможности и уже не в состоянии "впитать" в себя ничего "лишнего".

    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

    Всякое лекарство, особенно сильнодействующее, не только лечит, но и дает побочный эффект. Есть он и при использовании присадок. Результаты нашей экспертизы помогли выработать некоторые полезные советы для тех, кто решится на применение присадки: не доливайте ее в масло, прошедшее более 2-3 тыс. км; всегда точно соблюдайте дозировку; будьте осторожны при использовании присадок, повышающих вязкость масла (на флаконе с такой присадкой в тексте промелькнет слово viscosity - вязкость). Такие присадки не следует доливать в масла с цифрой "50" в индексе вязкости (например, SAE 20W50) и, быть может, даже в "сороковые" (SAE 15W40). Имейте в виду, что эффект от применения присадки тем выше, чем дешевле масло, но "почувствовать" его, сидя за рулем, мягко говоря, трудно: никакая присадка не сможет превратить "Жигули" в "Мерседес".

    И еще: все вышесказанное относится к конкретной присадке. Не беремся утверждать, что действие других будет таким же.

    Редакция благодарит

    25-й ГосНИИ МО РФ

    за помощь в подготовке материала.

    Александр БУДКИН

    материал za.ru



    Хуже думаю не будет...

  7. #7
    vi1952
    Старожил

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Прочитав предыдущее я, для себя, еще раз утвердился во мнении, что применяя дорогое высококачественное масло не надо в него ничего добавлять. Главное - масло должно соответствовать температурному режиму эксплуатации (сезону и региону) и вовремя меняться (например через 8000 км или чаще при интенсивном режиме работы).
    Считаю оправданным применение присадок для двигателей заканчивающих выработку своего ресурса и находящихся уже на грани капремонта, т.к. это несколько продлевает их "жизнь" до переборки.

  8. #8
    mak480
    Новичок

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    а если неизвестно, промывался ли движок раньше, промывать или нет?
    заливаю как и предыдущий владелец castrol gtx magnatec 10w40

  9. #9
    Анатолий
    Участник

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    На копейке с объемом 1,2 практически постоянно с груженым прицепом и полным салоном наездил около 150000 км. Общий пробег 240000 км.Машина 84 года. И сейчас еще свободно бежит 120 км\час и все это на 80 бензине.Масло на 10000 км на доливку около 2-х литров, расход 8-10 л в зависимости от дороги. В двигатель никогда не лазил, но с 80000 регулярно заливал РЕМЕТ и 4 раза ER-ку. Пару раз заливал СТОП-ТЕЧЬ для масла. Поэтому убежден, что присадки вещь не заменимая. А что до того, почему они сразу не добавляются в масла-слишком дорогое масло получится, да и разработчики присадок и масел часто всего разные.

  10. #10
    Mike
    Старожил

    Моторные масла, присадки. Помощь в выборе.

    Считаю что делать универсальное масло для машин с разным износом производителю просто не выгодно, делается что то среднее по европейским нормам, не соответсвующим российской действительности. Так что думаю для машины с 8-10-летним износом, хавающей говеный российский бензол, присадки только на пользу.

Похожие темы

  1. нужна помощь,давление масла
    от Savl12 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.08.2022, 02:57
  2. Нужна помощь в выборе деталей для ТО
    от Джинни в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.05.2012, 11:05
  3. Датчик давления масла-нужна ПОМОЩЬ
    от 017 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.11.2011, 10:59
  4. Помощь в выборе авто. Несрочно.....
    от C@rdi в разделе Покупка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 00:12
  5. срочно нужна помощь в выборе ксюхи
    от Славон в разделе Покупка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.09.2007, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •