- И тем не менее, производитель нашего автомобиля на лето рекомендует w30, а на зиму w40. Тупые наверное, не слушают мудрых советов умного nexikanec-а, и не читают великий журнал "За рулем".Сообщение от nexikanec
- И тем не менее, производитель нашего автомобиля на лето рекомендует w30, а на зиму w40. Тупые наверное, не слушают мудрых советов умного nexikanec-а, и не читают великий журнал "За рулем".Сообщение от nexikanec
Это как надо читать инструкцию что бы не увидеть фразу 5W30 использовать в зимней период.- И тем не менее, производитель нашего автомобиля на лето рекомендует w30, а на зиму w40. Тупые наверное, не слушают мудрых советов умного nexikanec-а, и не читают великий журнал "За рулем".
Пардон, конечно наоборот: w30 зимой и w40 летом.
Не буду говорить про 16 клапанные двигатели, но у друга Ланос соотвественно двигатели A15SMS одинаковые. Только у него написано лить 5W40. Я чет не пойму в чем прикол
Вы и вправду считаете, что степень текучести (или вязкости - всё равно, с какой стороны смотреть) масла в рабочем диапазоне температур смазываемых поверхностей 100-150 градусов как-то зависит от сезона? Вторая цифра в индексе масла по SAE говорит именно об этом...Сообщение от Dr. Art
Я бы всё же другой подход выбирал: кто передвигается много и подолгу в городах, с плотным движением, и летними перегревами до критических (102 жидкости), т.е. имеет несколько завышенную в среднем рабочую температуру, тому имеет смысл выбирать масло более вязкое (w40 - w50); а кто передвигается в свободных условиях (трасса, например, или города с отсутствием пробок), вполне может останавливаться на вязкости w30.
Вышесказанное имеет смысл для двигателей с невысоким и средним износом, чем дальше эксплуатация, тем больше имеет смысл задумываться о повышенной вязкости при рабочих температурах.
Даже когда Райсер проектировали уже у Мобил было 5-40, считали её тогда полусинтетикой, это сейчас - гидрокрекинг, и полная синтетика 5-50 Мобил было, завод Гравеншон \крупнейший в Европе\ производил.Сообщение от DR_EVIL
- Конечно, ведь температура масла зависит от сезона. У вас зимой в морозы вентилятор часто включается? А летом в жару?Сообщение от phil
А когда вы чаще сильнее давите на газ, и больше нагружаете двигатель:
зимой (с опасностью улететь с дороги) или летом?
Вот и выходит, что летом нужно чуть более густое масло.
А если я летом по трассе в основном езжу 95%, а зимой тупо в пробках стою? Вы теоретически рассуждаете логично, но допускаете неверный тип объединения. Допустим, мне что зимой 15 км в пробке стоять, что летом - примерно одна хрень, средняя температура двигателя за поездку в пределах верхнего диапазона нормы, при условии нормальной работы печки и исправного термостата.Сообщение от Dr. Art
Точно так же мне и по трассе пилить, допустим, сотку без пробок - что в +30, что в -30 температура будет абсолютно одинаковой - она регулируется термостатом.
Более правильным и точным было бы использование верхней границы вязкости в зависимости от конкретных условий применения конкретной машины, а не по сезону, где это больше похоже на среднюю температуру по больнице![]()
Раньше заливал Кастрол 5в40,потом после частичной переборки меня подсадили на Мобил1 0в40.Так вот теперь езжу на нём круглый год.Кстати 5в40 и 0в40 по-параметрам замеров неочень-то и разнятся,можно сказать одинаковы.А вот понюхав масло Кастрол 5в40 -вонючее ужасно и текучее,чем Мобил 1 0в40 и почти ваще ни пахнет.Щас езжу,мотор работает тихо.В принципе и раньше так работал.Единственное,что скажу,зимой стал заводится на порядок лучше.
конечно лучше,коли зимнее залил 0-40Сообщение от siddis