Снял на своей нексии форсунки для промывки , напомню - имеет место провал при открытии газа с холостых оборотов, появившийся примерно на 40 тыс. км после долгой езды на пропане, но с включенным бензонасосом. Заменён бензонасос и бензофильтры, результата нет, осталось грешить на форсунки либо же на РДТ.
В общем, непонятно, чего я с этим тянул (мне казалось, что снятие рампы - это очень сложнаяи геморная процедура, требующая замены кучи одноразовых деталей), в общем оказалось, что нужно просто открутить два болта и отсоединить два пластиковых штуцера, всё
Теперь сижу в раздумьях, форсунки у меня как на ланосе, а на всех форумах пишут, что мыть их бесполезно даже ультразвуком и они типа одноразовые. Оригинал GM в магазине по 2500 р за штучку, я конечно могу вывалить из широких штанин десятос, но всё же это будет болезненно для бюджета и нужно будет перейти на подножный корм. Люди пишут, что ставят Бош 502, но у них вроде бы не та производительность и мозгам приходится очень сильно вытягивать топливоподачу. Наверно, буду ставить новый оригинал, осталось собраться с деньгами.
Всегда, кстати, интересовал вопрос: вот топливный штуцер на рампе, как он умудряется держать 3 атм давления, там же уплотнение какое-то очень тоненькое внутри, как из него ничего не подтекает? И что делать, если вдруг начнёт течь, эти штуцеры отдельно продаются вообще?
![]()
Форсунки почистил карбклинером, с первых пшиков стало понятно, что форсунки идеально чистые, никакой грязи не было и в помине, распыл на всех четырёх хороший. Поставил на место, нижние кольца использовал от форсунок ВАЗ (садятся в ресивер очень-очень плотно и необходимо использовать смазку), верхние кольца решил оставить штатные, т.к. вазовские тоньше и менее плотно заходят в рампу. Однако меня ждал неприятный сюрприз, одно из верхних колец оказалось повреждено (при снятии или при установке - неизвестно), после запуска двигателя я получил фонтан бензина. Пришлось одно из верхних колец тоже заменить на вазовское, оно вполне себе подошло и течь исчезла, несмотря на менее плотную посадку в рампе. Проехал 300 км после чистки, течей и подсосов воздуха нет.
В итоге, результата чистка форсунок не дала никакого, по-прежнему имеет место провал при открытии газа с холостых (а я так надеялся его устранить чисткой). Вывод следующий: либо это РДТ (давление в рампе я не мерил), либо есть подозрение на лямбда-зонд. Напомню, неисправность появилась и стала прогрессировать после того, как автомобиль проехал 25-30 тысяч на примитивном газовом оборудовании (от чего могла умереть лямбда) и без отключения бензонасоса (что могло привести к выходу из строя РДТ).
вряд ли
аналогично(С), бензонасос работал в штатном режиме.
приятель на ГБО прошел 400ткм
- - - Добавлено - - -
Только что сменил форсуночный разъем на косе.
Выловил интересный глюк. Заметил, что одна форсунка как-то быстрее засирается. Уже приглядел ремкоплекты ситечек нутряных.
Сдергиваю разъем, заметил, что какой-то он легкоснимаемый.
Долгие разглядывание и сравнивания с соседними вкрали мысль, что клеммы ослабли.
Заменил, подтраивания пропали.
..мораль сей басни такова - что хрен знает с какой стороны может ждать подарок.
- - - Добавлено - - -
ГБО2?
Был однажды смешной глюк.
После сервисмена в имитаторе форсунок залипла одна контактная группа. Получалось, что форсунка не отключалась и с газом шел бензин. Смесь была богатая и движку было сильно жирно.
Вылазил.
Да, я знаю. Я, когда ГБО ставил, думал себе его спаять, но потом решил так: если на скорость влиять не будет, то забью, а если будет - поставлю. Не повлияло. Забил. Горящий чек пофигу
Нет. Нечем. А городить манометры чота лень...
Бензонасос новый (разницы со старым нет), фильтры все новые-чистые. Остаётся убитый РДТ.
- - - Добавлено - - -
А что вряд ли, самый примитивный редуктор, работает тупо по вакууму, никаких электронных примочек. Это - ГБО1. ГБО2 уже начинается с контролем по лямбда-зонду и сервоприводом на регулировку состава смеси. ГБО3 - это уже форсунка или форсунки, с датчиками. Ещё можно поставить на карбовый мотор. Пример - ГИГ-3. А вот ГБО4 это уже только на инжектор, впрыск с четырьмя форсунками.
у ГБО2 имитатора лямбды может и не быть. Тогда и контроля нет )).Но все это мелочи.
Полазил - ГБО1, 2 границы нет.. то, что у нас 2, в европе - 1, да и 3е ни туда ни чида. 4е отличается электроникой. Даже там газовые форсунки дуют в коллектор. Просто близко к бензиновым.
РДТ поклянчить у кого нить. На посмотреть.
http://avto-blogger.ru/poleznoe/poko...okoleniya.html
Последний раз редактировалось vn13; 30.07.2018 в 16:11.
Я называю ГБО1 всё, что имеет эжекторный редуктор (неважно, с вакуумным или электроклапаном) и не имеет никакой электроники для автоматической регулировки смеси.
В любом случае, есть проблема и требуется её решать. Забавен тот факт, что по ходовым качествам машина меня устраивает, жрёт мало, ездит быстро. Только на разгоне раньше были провалы на первых двух передачах, особо не проверял, но вроде бы чистка форсунок их убрала. И только провал с ХХ меня удручает. Я хз что это.
Да, ещё великоват расход на ХХ, бортовик показывает 0.9-1 л в час, раньше было поменьше, могло и 0.8 показать, причём тогда была зима, а сейчас лето. Каты у меня вырезаны оба, выхлоп изрядно пованивает, может всё же лямбда померла? Ох и геморроище же её менять на A15SMS, только со снятием коллектора видимо, никак там не подлезть головкой. Хотя лямбда-регулирование присутствует, сигнал тестером посмотрел, меняется от 0.1 до 0.8 В, правда неизвестно, что она там за данные по смеси даёт ЭБУ. Отключение лямбды не даёт никакого результата.