
Сообщение от
Lastochka
Мне один товарищ по поводу синтетики и полусинтетики рассказал следующее:
Вроде как синтетика плохо смачивает (именно смачивает) трущиеся детали. Т.е. после остановки двигателя оно в силу своей текучести (малой вязкости) почти всё стекает в маслоприемник (картер), почти не оставаясь на этих деталях (рапредвал, например). В отличие от полусинтетики и минерального масла. Получается, что в первые моменты последующего пуска двигателя (пока насос подаст масло) некоторые трущиеся детали находяться в состоянии сильного
масляного голодания (масла-то на них нет - стекло). Полусинтетика же или минеральное масло стекает не все, а якобы оставляет на поверхности деталей смазочную пленку. Летом при более высоких температурах вязкость масла будет ниже, текучесть выше. Получается, масляное голодание при пуске двигателя будет сильнее (на синтетике). С другой стороны, синтетика опять же в силу своей малой вязкости, менее угробляет двигатель пуске при
отрицательных темепратурах, чем более вязкие масла. Полусинтетика же сильнее густеет на холоде и поэтому хуже смазывает двигатель в целом после его пуска на морозе.