Генок, комплектация была без кондиционера. Реле и резисторов не было. Сначала сделал как выше написал, а позже поставил кондер и оригинальные резисторы.
Генок, комплектация была без кондиционера. Реле и резисторов не было. Сначала сделал как выше написал, а позже поставил кондер и оригинальные резисторы.
Ну так это каких годов техника-то? Это старые карбюраторные моторы, которые сами по себе рассчитаны на более низкие температуры. Просто сравни какая литровая мощность (л.с. на литр объема) у ГАЗ-53 (27 л.с. на литр) и у Нексии с F16D3 (68 л.с. на литр), разница более чем в два раза. Ясен перец, что эта дополнительная мощность должна откуда-то браться. А берется она из теплоты сгорания топлива, соответственно, высвобождается больше тепловой энергии за один цикл, эта энергия должна куда-то деваться, вот она и нагревает охлаждающую жидкость. Кроме того, что УАЗ, что ГАЗ-53, работали на воде и система охлаждения у них открытая (сообщается с атмосферой), потому там еще рабочая температура ограничена температурой кипения воды. У Нексии система охлаждения закрытого типа и расчитана на использование антифризов с высокой температурой кипения, потому 100 градусов ей по барабану.
И в отличии от древнего мотора ГАЗ-53, наши моторы рассчитаны на такие температуры.
Вообще, при условии, что система охлаждения исправна и герметична, клапаны в крышке расширительного бачка работают как должны и залита качественная охлаждающая жидкость, а масло - хотя бы качественная полусинтетика, до 110 градусов мотору гарантированно ничего не будет и на ресурсе не отразится вообще никак. В теории, исправный мотор вывезет и до 120 кратковременно, но тут уже никаких гарантий, что не повылазят скрытые проблемы, до такой температуры лучше не доводить.
Это вообще дизели, которые, к слову, тоже работали на воде. Дизель - сам по себе имеет более низкие рабочие температуры. Владельцы дизельных авто нередко зимой мучаются от того, что печка плохо греет как раз из-за этого.
Кстати, после поездки в область самого начала беспокоить система охлаждения: радиаторы забило насекомыми, теперь температура на ходу не опускается ниже 98, а в пробках вентилятор молотит постоянно и температура держится ровно 100 градусов как прибитая. Надо будет ехать чистить радиаторы.